22ноября 2017

Слушания по бюджету


Двадцать первого ноября под председательством Мэра Григория Шамина состоялись публичные слушания по проекту бюджета ЗАТО Северск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В них приняли участие Глава Администрации Николай Диденко, его заместители, депутаты северской Думы, руководители городских предприятий и организаций, представители общественности, журналисты средств массовой информации.

В начале слушаний, Григорий Шамин напомнил, что они открывают многоэтапную процедуру принятия главного финансового документа, включающую также рассмотрение проекта постоянными депутатскими комитетами, Счетной палатой, комиссией по проекту бюджета, Советом Думы с учетом всех поступивших замечаний и предложений. Результатом этого сложного процесса станет утверждение документа на декабрьской сессии представительного органа власти.

С докладом по проекту бюджета перед собравшимися выступила заместитель Главы Администрации по экономике и финансам Людмила Смольникова. Отмечалось, что в отличие от предыдущих, он изначально сформирован с бюджетным дефицитом на 2018 год в размере 41,3 млн. рублей, который обусловлен, в частности, уменьшением безвозмездных поступлений закрытым городам от вышестоящих уровней. Однако, как подчеркнул Григорий Шамин, это не должно вызывать какой-то тревоги, поскольку практика последних лет показывает, что часть дополнительных межбюджетных трансфертов поступает в местный бюджет в течение финансового года. Наглядным примером такого подхода является бюджет-2017, доходная часть которого во время исполнения увеличилась в сравнении с первоначальным прогнозом на 567,6 млн. рублей, а расходная на 660,6 млн. рублей. Кроме того, уже в процессе предварительной работы Администрации над нынешним проектом, было получено уведомление от областных властей о выделении Северску еще порядка 55 млн. рублей, что позволило уточнить основные бюджетные параметры следующего года. Речь шла и о том, что пока остаются неизвестными окончательные суммы для Северска от вышестоящих уровней как на реализацию мероприятий в рамках ряда федеральных и региональных программ, так и на выполнение Указов Президента по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Еще один положительный момент заключается в ежегодном нарастании налоговых доходов за счет поступлений от НДФЛ. Таким образом на сегодняшний день доходная часть бюджета-2018 спрогнозирована в сумме 3 млрд. 359 млн. 300 тыс. рублей, а расходная - 3 млрд. 400 млн. 600 тыс. рублей. На плановый период бюджет сформирован бездефицитным: доходы и расходы 2019 года составляют 3 млрд. 119 млн. 300 тыс. рублей; 2020 года - 3 млрд. 58 млн. 100 тыс. рублей.

Что касается расходов 2018 года, то проектом бюджета предусмотрено финансирование муниципалитетом всех текущих и вновь принимаемых на себя обязательств. При этом местный бюджет, снова подготовленный по программно-целевому принципу, традиционно сохраняет свою социальную направленность. Так финансовое обеспечение муниципальных заданий запланировано на уровне 64% бюджетных расходов. Как и ранее, в структуре затрат бюджета более половины (2 млрд. 61 млн. 500 тыс. рублей) приходится на сферу образования. Средства заложены по муниципальным программам на улучшение качественного состояния объектов улично-дорожной сети, благоустройства и озеленения; культуру и спорт; социальную поддержку населения и другие направления. В целом же объем ассигнований на исполнение муниципальных программ составляет 93% бюджетных расходов.

Не остался без внимания и «бюджет развития». Он запланирован небольшим, однако в этом отношении важное значение будет иметь завершение переговоров о предоставлении Северску 260 млн. рублей из федерального фонда развития моногородов на строительство инженерной инфраструктуры по предпринимательскому проекту импортозамещения и давно ожидаемое подписание Постановления Правительства о получении ЗАТО Северск статуса территории опережающего социально-экономического развития, что позволит приступить к созданию новых производств и рабочих мест, в том числе, не связанных с атомной отраслью. По словам Мэра, муниципалитет продолжит на федеральном уровне и консультации о внесении изменений в методику расчетов безвозмездных поступлений для закрытых городов.

С содокладом на проект главного финансового документа выступила председатель постоянного бюджетно-финансового комитета Думы Наталья Атаманчук, тоже отметившая, что хотя проект можно охарактеризовать как консервативный и сформированный с учетом текущих реалий в расстановке приоритетов, у него все-таки есть шансы для дальнейшего роста и последовательного решения отдельных вопросов, возникающих в процессе исполнения бюджета. К принципиальным плюсам документа она отнесла финансовое обеспечение в 2018 году реализации не менее 18 наказов избирателей депутатам.

Другие темы, обозначенные на слушаниях по проекту бюджета, касались, например, поиска возможных вариантов поддержки сферы здравоохранения; строительства третьего водозабора и новых очистных сооружений; инвентаризации муниципального имущества с целью его дальнейшего использования в рамках государственно-частного партнерства; привлечения дополнительных инвестиций.

Подводя итог, Мэр поблагодарил участников обсуждения, сказав, что в ближайшее время комиссия по проекту бюджета, создаваемая обычно на паритетных началах из представителей депутатского корпуса и Администрации, в ходе своей работы, в том числе, рассмотрит предложения, прозвучавшие и поступившие на публичных слушаниях. Также Григорий Шамин, опираясь на положительную оценку деятельности городских властей  по целому ряду направлений со стороны вышестоящих уровней, понимание и поддержку ими масштабных северских проектов и начинаний, выразил уверенность в стабильности социально-экономической ситуации в ЗАТО Северск, в эффективности исполнения местного бюджета в 2018 году и в плановом периоде 2019-2020 годов.