На рабочем заседании Думы
Третьего марта состоялось очередное рабочее заседание Думы ЗАТО Северск. В повестке дня значилось три вопроса. Один из них планировалось рассмотреть еще на февральской сессии в рамках «Часа Администрации», но тогда сделать этого не получилось в связи с нехваткой времени. Однако депутаты решили вернуться к вопросу как можно быстрее, поэтому и начали с него свое первое весеннее рабочее заседание.
По-военному четко и коротко о работе Единой диспетчерской службы, или как ее называют Службы спасения 01, доложил заместитель Главы Администрации по общественной безопасности А.А.Рудич. Единая дежурно-диспетчерская служба была создана в декабре 1998 года в соответствии с Постановлением правительства с целью повышения готовности Администрации и служб города к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций и улучшения эффективности взаимодействия привлекаемых в связи с этими проблемами сил и средств. Находилась ЕДДС в составе Управления по делам ГО и ЧС Администрации. В марте 2004 года для улучшения координации действий служба передана в УГПС № 8 федеральной противопожарной службы МЧС России.
На сегодняшний день в штате находится 15 человек. Функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба круглосуточно. Так как она предназначена для реагирования при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций круг ее основных задач очень широк. В частности, ЕДДС принимает сообщения о пожарах, авариях, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций по единому телефонному номеру 01. Координирует совместные действия дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), находящихся на территории ЗАТО в условиях чрезвычайных ситуаций и происшествий. Обеспечивает оперативное управление подразделениями противопожарной службы при реагировании на сообщения о ЧС, доводя до них задачи по локализации и ликвидации последствий пожаров и других чрезвычайных ситуаций, передавая сообщения о принятии необходимых мер и многое другое.
Кроме того, Единая диспетчерская служба реагирует и на различные проблемы населения. Так, в 2008 году подразделения противопожарной службы 729 раз выполняли работы, не имеющие отношения к тушению пожаров. Связаны они, например, с устранением последствий ДТП, вскрытием дверей (оказание помощи УВД), сбором ртути, предотвращением несчастных случаев во время ледостава, ледохода, при попытках переплыть через судоходный ход р.Томь и даже со спасением животных.
Принимая информацию к сведению, депутаты и Мэр поинтересовались готовностью соответствующих служб к паводку. По словам А.А.Рудича, в последние годы не возникало ситуаций, связанных с затоплением территории. Однако в ЗАТО есть две зоны подтопления: в районе п.Орловка и п.Иглаково. Заместитель Главы Администрации заметил, что вопрос находится на контроле, как всегда будут приняты меры для предотвращения подтопления, а в случае необходимости и оперативной ликвидации последствий. Подводя итог обсуждению вопроса, Мэр сказал, что в свое время было принято правильное решение о создании Единой диспетчерской службы, поблагодарил за проделанную работу и пожелал, как можно реже сталкиваться в дальнейшей деятельности с чрезвычайными ситуациями и происшествиями.
О том, на какой стадии находится подготовка проекта Правил землепользования и застройки, рассказал на рабочем заседании Думы заместитель председателя Комитета архитектуры и градостроительства Администрации В.В.Долгушин. В соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2010 года такие Правила необходимо принять в каждом муниципальном образовании. Данный нормативный акт должен отвечать на вопросы что, как и где можно строить и в связи с этим устанавливать четкие правоотношения между органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. При этом было отмечено, что Правила можно принимать и при отсутствии Генерального плана ЗАТО, разработка которого начнется в текущем году. В дальнейшем, если потребуется, после утверждения генплана в них достаточно будет внести соответствующие изменения.
Первый вариант проекта Правил землепользования и застройки был представлен еще в 2007 году и с тех пор трижды рассматривался на заседаниях контрольно-правового комитета Думы. В настоящий момент Управление архитектуры и градостроительства дорабатывает проект Правил с учетом замечаний и предложений, высказанных членами контрольно-правового комитета. Депутаты спросили, когда он все-таки будет готов. По словам В.В.Долгушина, в ближайшее время Управление снова представит проект в контрольно-правовой комитет. В случае получения положительного заключения комитета сессии предстоит своим решением назначить дату проведения публичных слушаний. В процессе обсуждения депутаты решили, что сделать это надо не позднее мая месяца, с тем, чтобы после публичных слушаний Правила землепользования и застройки были окончательно приняты в июне, максимум июле, текущего года. Они поручили Администрации ускорить работу по этому вопросу.
Завершал рабочее заседание Думы отчет о проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы «Строительство (приобретение) жилья и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск в 2007-2010 годах с прогнозом до 2020 года». Информацию коллегам предоставил председатель Счетной палаты депутат С.В.Балашков.
В Реестр ветхого и аварийного жилищного фонда включены 185 многоквартирных домов: 56 в Северске и 129 в п.Самусь, в которых проживает 3376 человек. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда - 58851 кв.м. Ее расселение должно стать результатом выполнения Программы к 2020 году. Потребность в финансировании составляет более 2 миллиардов рублей. В качестве источников предусмотрены федеральный, областной и местный бюджеты. Ответственными исполнителями являются Управление имущественных отношений (в ходе проверки назначено куратором Программы), Управление капитального строительства, Управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи.
В 2007 году получено 16,5 миллионов рублей из федеральных средств. В 2008 году деньги из федерального и областного бюджета на реализацию Программы не поступали. А средства местного бюджета в размере чуть более 20 миллионов рублей, предусмотренные на 2008 год, были перенесены на 2009-й.
В 2007 году Управление имущественных отношений выступило заказчиком при проведении 3 конкурсов на приобретение квартир в муниципальную собственность для расселения. Два конкурса были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, а один из-за несоответствия единственной заявки требованиям конкурсной документации. В результате выделенные по Программе на 2007 год средства направлены на строительство 92 квартир для переселения граждан. По итогам открытого аукциона было заключено четыре муниципальных контракта, со сроком исполнения в 2009 году. При этом Счетной палатой были отмечены нарушения требований Федерального законодательства, а, кроме того, проверка установила, что аукционная документация не содержала ряда важных условий. Еще один нюанс, выявленный в ходе проверки, заключается в том, что данные о степени износа жилых домов, полученные УЖКХ ТиС и указанные им в Реестре отличаются от данных межведомственной комиссии.
В целом Счетной палатой сделаны выводы о том, что выделенные средства направлялись на реализацию Программы. Однако не соблюдались сроки реализации Программы, на период проверки отсутствовали заключения специализированной организации, являющиеся основанием для признания домов аварийными, до сих пор нет согласованных данных по степени износа жилищного фонда, выявлены отдельные недостатки на стадии формирования и реализации Программы. По результатам проверки Счетная палата направила свои рекомендации в Управление имущественных отношений, УЖКХ ТиС и Администрацию.
В процессе обсуждения отчета, предоставленного председателем Счетной палаты, депутаты и Мэр еще раз акцентировали внимание на том, что в 2007-2008 годах не проводилось мероприятий непосредственно по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а предусмотренные на этот период средства были перенесены на 2009 год. Учитывая проблемы, с которыми в условиях кризисных явлений приходится сталкиваться строительной отрасли, было сказано, что органам местного самоуправления необходимо держать ход реализации Программы под особым контролем. Это касается, как получения запланированного на текущий год финансирования из федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, так и принятия мер для исполнения муниципальных контрактов по строительству 92 квартир и выполнения рекомендаций Счетной палаты.