На заседании БФК
Бюджетно-финансовый комитет Думы, возглавляемый депутатом Надеждой Зубковой, на своем заседании обсудил ряд вопросов, среди которых было несколько проектов решений представительного органа власти, планируемых к утверждению на июньской сессии.
В частности депутаты одобрили внесение изменений в принятое ранее решение Думы «Об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории ЗАТО Северск вводится единый налог на вмененный доход, значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2». Согласно законодательству указанный перечень дополняется таким видом, как реализация товаров с использованием торговых автоматов. Также для него устанавливается корректирующий коэффициент базовой доходности в размере 0,473. Кроме того, предусмотрены повышающие либо понижающие значения коэффициента в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории ЗАТО Северск. В соответствии с Налоговым кодексом РФ изменение должно вступить в силу с 1 октября 2011 года.
Очень скрупулезно подошли члены комитета к рассмотрению предложенной Администрацией очередной корректировки бюджета, увеличивающей на несколько десятков миллионов рублей как доходную, так и расходную часть. Это стало возможным, в том числе, благодаря дополнительным поступлениям в местный бюджет за счет налоговых платежей; средствам, полученным муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности; безвозмездным поступлениям из федерального и областного бюджетов; использованию остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет. Корректировка учитывает рост расходов по Управлению образования (открытие 4 дополнительных групп в детских садах, проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования, выплата стипендии Губернатора лучшим учителям и т.д.). Для Управления имущественных отношений среди прочего увеличены расходы на содержание имущества казны (обслуживание холодильного оборудования крытого ледового корта). Подросли затраты и по Управлению капитального строительства (например, ремонты дошкольных и общеобразовательных учреждений). В процессе уточнения информации, где что прибыло и убыло, депутаты настоятельно рекомендовали Администрации в докладе на сессии отразить, какие мероприятия из протокола согласительной комиссии по доработке проекта бюджета-2011 в результате корректировки будут профинансированы за счет дополнительных доходов бюджета.
Еще одна тема, озвученная на заседании, касалась поручения Мэра изучить возможность направления средств, полученных от приватизации муниципального имущества, на капитальные вложения. То есть направлять эти деньги не «на проедание», исходя из текущих потребностей, а на дальнейшее развитие города. Администрация предложила дать ей дополнительное время для проработки варианта, связанного с созданием муниципального дорожного фонда. Это новая норма, введенная в федеральное законодательство в апреле 2011 года. Фонд может формироваться, в том числе, с использованием бюджетных ассигнований (в данном случае к ним можно отнести определенный процент средств от приватизации), которые затем будут расходоваться на реконструкцию и строительство муниципальных дорог. Согласившись с предложением, члены комитета в то же время отметили, что это только частичное решение вопроса и необходимо продолжить поиск вариантов, позволяющих использовать средства от приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
В завершение, занимаясь поступившими в комитет документами, депутаты высказали отрицательное мнение по поводу обращения индивидуальных перевозчиков, работающих на городских маршрутах №№ 17, 30, 31. 32. Частники предлагают внести изменения в договоры, чтобы временно (до введения пластиковых карт льготников для оплаты поездки в автобусе) приостановить действие единого социального проездного билета, определив на этот период цену проезда пенсионеров в размере 6 рублей. Такой шаг они мотивируют значительным снижением выручки с каждого рейса (после того как с мая месяца все перевозчики городских маршрутов предоставили услуги по льготному проезду предъявителям ЕСПБ), ростом цен на ГСМ, запчасти, техническое обслуживание и ремонт. Обсуждая обращение, члены комитета подчеркнули, что порядок предоставления и использования ЕСПБ и социального проездного талона на территории Томской области определен соответствующим Постановлением областной Администрации. Также, по мнению депутатов, предусмотренное в договорах строгое соблюдение составленных графиков движения автобусов, вместе со своевременным оформлением документов и четким взаимодействием со структурами социальной поддержки населения дают частникам возможность нормально работать и с учетом использования северчанами единого социального проездного билета.