На заседании контрольной комиссии
Главной темой очередного заседания контрольной комиссии, возглавляемой депутатом Александром Карповым, стал вопрос о ходе исполнения Перечня наказов избирателей. Об этом членам комиссии рассказал первый заместитель Главы Администрации Николай Диденко.
Напомним, что по итогам избирательной кампании 2010 года в Перечень вошло 138 предложений северчан, а после довыборов депутата Владимира Бобрешова их число увеличилось до 140. Благодаря мерам, принятым за два с половиной года деятельности представительного органа, на контроле у исполнительной власти и депутатов в настоящее время осталось 77 наказов, содержащих более 400 адресов, где избиратели настаивают на необходимости произвести те или иные работы.
На заседании Администрация предложила исключить из Перечня еще 18 наказов. Значительную часть из них исполнительная власть считает реализованной, а исполнение нескольких наказов, по ее мнению, следует признать нецелесообразным. В процессе обсуждения Администрация согласилась с точкой зрения комиссии, отказавшейся, в частности, снять с контроля один из таких «нецелесообразных» наказов, предусматривающий восстановление лыжероллерной трассы у профилактория.
Говоря об исполнении наказов в целом, члены комиссии отмечали важность расстановки приоритетов среди включенных в Перечень проблем, исходя из актуальности и реальных возможностей финансирования. В числе наиболее значимых наказов выделялись капремонты в жилищном фонде и, прежде всего те, которые связаны с кровлями многоквартирных домов. Что касается последнего, то на эти цели в текущем году предполагается затратить порядка 13 млн. рублей. Окончательный же перелом ситуации в положительную сторону, по словам Николая Диденко, должен наступить в течение последующих двух лет.
Особое внимание контрольная комиссия предложила Администрации обратить еще на две темы из наказов - вывоз бытового мусора из внутридворовых территорий и обустройство общественных туалетов. В первом случае свою роль могут сыграть заглубленные контейнеры. Сейчас они установлены на территории двух управляющих компаний, и по результатам их эксплуатации, такой опыт может получить широкое распространение. Правда для этого потребуется время и приличные средства, поэтому, как считают депутаты, параллельно, стоит внедрять и более экономичные способы ликвидации несанкционированных мусорных свалок – создание обычных контейнерных площадок. По вопросу нехватки общественных туалетов Администрация сообщила, что в 2014 году планируется обустроить один стационарный объект. Для стотысячного города это, естественно, не выход. Проблему не решают и биотуалеты, устанавливаемые обычно во время массовых городских мероприятий, поскольку обеспечить их постоянную работу невозможно. В качестве варианта решения было предложено использовать по договоренности (на платной основе), там где возможно, туалеты учреждений, в том числе в торговых точках. Администрация попросила дать ей время для проработки вопроса.
Подводя итог обсуждению, члены комиссии предложили довести сведения Администрации до всех коллег по депутатскому корпусу, чтобы каждый, ознакомившись с представленной на заседании информацией, мог внести замечания и пожелания, как по «своим» наказам, так и оценить положение дел в целом. Затем проект решения Думы о ходе исполнения Перечня наказов будет рассматриваться контрольно-правовым комитетом для подготовки к вынесению на одну из ближайших сессий представительного органа. Кроме того, комиссия рекомендовала Администрации в дальнейшем направлять информацию о реализации наказов с приложением дополнительных документов. Например, актов выполненных работ. Такой подход дисциплинирует исполнителей и позволяет более оперативно получать точные исчерпывающие данные - что, когда и как сделано, а также, сколько это стоило.