На заседании КПК
Постоянные комитеты Думы приступили к рассмотрению проекта бюджета ЗАТО Северск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Старт этому процессу дало заседание контрольно-правового комитета, которое прошло под председательством депутата Александра Власова.
Согласно представленной Администрации информации на сегодняшний день проект местного бюджета сформирован бездефицитным. Его доходная и расходная часть на 2014 год составляет 2 млрд. 911 млн. рублей, на 2015 год – 2 млрд. 926 млн. 600 тыс. рублей и на 2016 год – 3 млрд. 209 млн. 200 тыс. рублей. Что касается основных параметров, то они ниже прогноза исполнения бюджета текущего года. Так доходы-2013 оцениваются предварительно на уровне 3 млрд. 406 млн. 700 тыс. рублей, а расходы на уровне 3 млрд. 711 млн. 400 тыс. рублей. Увеличение данных показателей в 2013 году обусловлено объективными причинами. В частности ростом поступлений по НДФЛ и от бюджетов вышестоящих уровней. Речь шла о том, что в следующем году ситуация, по крайней мере, с безвозмездными поступлениями из федерального и областного бюджетов, может повториться, поскольку, исходя из практики предыдущих лет, значительная часть целевых межбюджетных трансфертов поступает в течение финансового года. Однако пока прогнозировать какие-то конкретные цифры не представляется возможным, тем более что еще не принят областной бюджет.
По поводу бюджетных затрат говорилось, что наибольшую долю в структуре расходов по прежнему занимают такие направления, как «Образование», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура». Причем в принимаемых на 2014 год расходных обязательствах учтены, например, ассигнования на открытие нового детского сада на 260 мест в десятом микрорайоне и на открытие групп предшкольной подготовки для детей (103 места) на базе школы № 76. Тем не менее, в целом доля расходов на образование по проекту бюджета уменьшается на пять процентов. Это обусловлено изменениями в действующем законодательстве - передачей с местного на региональный уровень полномочий по реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также временным отсутствием прогнозных сумм субвенций по передаче госполномочий на указанные цели.
Отдельно была выделена реализация муниципальных программ. На их исполнение на 2014 год запланировано 401,5 млн. рублей, из которых 363,3 млн. (или 104,9% к уровню 2013 года) предусмотрено за счет местного бюджета. На плановый период 2015-2016 годов затраты прогнозируются в меньшем размере в связи с окончанием срока действия многих муниципальных программ. Но так как они, несомненно, получат свое продолжение, проект бюджета включает резерв на программы планового периода: на 2015 год - 103,3 млн. рублей и на 2016 год – 222,2 млн. рублей. Кроме того, не остались без внимания вопросы развития территории. Так проектом бюджета предусматриваются средства на реконструкции и ремонты, значительные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности. В частности, на строительство водозабора № 3 в Северске.
В процессе обсуждения члены комитета высказали предложения, касающиеся строительства муниципального жилья, повышения неналоговых доходов местного бюджета, распределения средств между городом и внегородскими территориями. Подводя итог, депутаты подчеркнули, что их пожелания и замечания будут направлены в комиссию по работе над проектом бюджета ЗАТО Северск. Эта комиссия начнет действовать со следующей недели. Она будет сформирована на паритетных началах из специалистов Администрации и представителей депутатского корпуса. После обмена мнениями членов комитета в ее состав от КПК вошли депутаты Александр Власов, Ольга Ермолова и Роман Мазур. В ближайшее время свои кандидатуры определят бюджетно-финансовый комитет и комитет по инвестициям и развитию. Комиссии предстоит подготовить проект бюджета с учетом различных рабочих предложений, включая те, которые поступят по итогам публичных слушаний, для утверждения на декабрьской сессии Думы.
Среди других вопросов повестки дня выделялось поступившее на комитет обращение жильцов одного из подъездов дома № 153 по пр.Коммунистический. Речь шла об использовании (аренде) земельного участка около здания для стоянки личных автомобилей только для жителей данного дома. Подобные темы возникают периодически, особенно по адресам, где жители участвуют в софинансировании строительства гостевых стоянок и расширении внутридворовых проездов. Вложив свои деньги, люди естественно не хотят, чтобы кто-то другой оставлял здесь личный автотранспорт. Однако нюанс в том, что земля муниципальная и земельные участки под гостевыми стоянками относятся к категории общего пользования. К тому же в отдельных случаях по градостроительным нормам и Правилам землепользования и застройки их невозможно включить в границы сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для эксплуатации и обслуживания многоквартирных домов. Так обстоят дела и по указанному адресу. Принимая информацию к сведению, члены комитета решили изучить ситуацию на предмет строительства здесь именно гостевой автостоянки.
Игорь