Публичные слушания
Двадцать первого ноября в Северске состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которые провел заместитель Председателя Думы Александр Власов. В слушаниях основного финансового документа приняли участие депутаты, руководители структурных подразделений исполнительной власти, городских предприятий и учреждений, представители политических партий, общественных организаций.
С основным докладом перед присутствующими выступила заместитель Главы Администрации по экономике и финансам Елена Лазичева. Проект бюджета характеризуется отсутствием дефицита: его доходная и расходная часть на 2014 год составляет 2 млрд. 911 млн. рублей, на 2015 год – 2 млрд. 926 млн. 600 тыс. рублей и на 2016 год – 3 млрд. 209 млн. 200 тыс. рублей. При подготовке документа были учтены нововведения в действующем законодательстве. В частности, передача с местного на региональный уровень полномочий по реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, изменение норматива отчислений от НДФЛ и другие новшества в межбюджетных отношениях. И хотя запланированные цифры основных параметров на ближайшую перспективу отличаются в меньшую сторону по сравнению с прогнозом исполнения текущего бюджета (доходы-2013 оцениваются предварительно на уровне 3 млрд. 406 млн. 700 тыс. рублей, а расходы на уровне 3 млрд. 711 млн. 400 тыс. рублей), по мнению Администрации, проект сформирован по оптимистичному варианту. Связано это в том числе с тем, что практика последних лет демонстрирует тенденцию к увеличению дополнительных поступлений от вышестоящих уровней в течение финансового года. К тому же пока еще не принят областной бюджет.
Что касается структуры расходной части, то она из года в год сохраняет стабильность. Основные затраты-2014 приходятся на такие разделы, как «Образование» (52,8%), «ЖКХ» (9,5%), «Культура» (8,8%), «Социальная политика» (8,4%). На реализацию муниципальных программ в 2014 году предусмотрено 401,5 млн. рублей, где 363,3 млн. составят средства местного бюджета. Наибольший удельный вес из этих расходов приходится на программы - социальной защиты и поддержки населения (167,6 млн. руб.), комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (83,5 млн. руб.), развития физической культуры и спорта (59,8 млн. руб.), организации гостевых стоянок и расширения внутриквартальных проездов (17 млн. руб.). На 2015 и 2016 годы программные затраты прогнозируются в меньшем размере в связи с окончанием срока действия многих муниципальных программ. Но поскольку их предполагается продолжить, проект бюджета включает резерв по программам на указанный плановый период.
Также в принимаемых на 2014 год расходных обязательствах учтены, например, ассигнования на открытие нового детского сада на 260 мест в десятом микрорайоне и на открытие групп предшкольной подготовки для детей (103 места) на базе школы № 76. Кроме того, проектом бюджета предусмотрено финансирование не только текущих задач, но и вопросов дальнейшего развития территории. Так на реконструкцию и строительство объектов муниципальной собственности заложено 192 млн. рублей, а на капремонты объектов бюджетной сферы и ЖКХ – 37,8 млн. рублей. Здесь, прежде всего, стоит отметить ассигнования по водозабору № 3, двум скважинам на действующих водозаборах, водоочистным сооружениям в Кижирово, полигону ТБО в Самуськах, многофункциональному спортивному комплексу по ул.Калинина, стадиону «Янтарь», инженерным сетям в западной части города.
Свое мнение по проекту бюджета, базирующееся на итогах обсуждения проекта в постоянных комитетах Думы, высказала председатель БФК депутат Надежда Зубкова. Она отметила наличие резервов, позволяющих при эффективном подходе увеличить доходную и соответственно расходную часть бюджета, и предложила в дальнейшей работе над документом определиться с приоритетными направлениями расходов при поступлении дополнительных средств. (Кстати, со следующей недели начинает действовать специальная комиссия, составленная на паритетных началах из представителей депутатского корпуса и Администрации, по подготовке окончательного варианта проекта бюджета для утверждения на декабрьской сессии Думы).
Среди выступлений на публичных слушаниях особо стоит выделить позицию СХК, озвученную заместителем генерального директора по работе с органами власти и общественными организациями Анисимом Учителем. Она заключается в том, что в бюджете необходимо предусмотреть средства (в частности авансовые платежи) на взаиморасчеты между муниципалитетом и СХК за поставку тепловой и электрической энергии. Имеющиеся на сегодняшний день долги потребителей, в первую очередь городских предприятий и учреждений, а также увеличение сроков оплаты услуг никому не идут на пользу, осложняя экономическую ситуацию.
Местное отделение КПРФ акцентировало внимание на положении дел с новыми рабочими местами, производствами и инвестициями. Кроме того, коммунисты считают, что перед вышестоящими уровнями власти следует поставить вопрос о перераспределении средств налоговых поступлений. Например, от налога на пользование природными ресурсами.
Подводя итог публичным слушаниям, заместитель Председателя Думы Александр Власов поблагодарил участников, сказав, что все поступившие ранее и озвученные на мероприятии пожелания и замечания будут зафиксированы в протоколе. В числе других предложений они станут предметом рассмотрения и обсуждения на заседаниях специальной комиссии по доработке проекта бюджета.