На Совете Думы
Минувшая рабочая неделя в Думе завершилась заседанием Совета Думы, которое провел Мэр Григорий Шамин.
Результаты проверки будут учтены
С информацией о результатах проверки исполнения отдельных мероприятий целевых муниципальных программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах и в 2013-2015 годах перед собравшимися выступил председатель Счетной палаты Сергей Балашков. Оценивая ситуацию в целом, он отметил недофинансирование программ по сравнению с планируемыми показателями, что привело к многочисленным корректировкам. По мнению аудиторов контрольного органа, это послужило причиной отсутствия целенаправленного выполнения программ - то есть несколько хаотичной реализации мероприятий по мере возникновения проблем в виде предписаний надзорных органов и непрозрачности в расстановке приоритетов. Кроме того, Счетная палата выявила изначальное завышение сметной стоимости из-за включения в сметы излишних объемов работ и более дорогих материалов. Также речь шла о неэффективном подходе к проведению ремонтов в рамках противопожарных мероприятий, недочетах при проверке технической документации и приемке работ со стороны Технического центра и Управления капитального строительства. В то же время подчеркивалось, что в ходе проверки различные нарушения были устранены. Как сказал Сергей Балашков, по итогам прошедшего выборочного контроля Счетная палата подготовила и предложила Администрации ряд рекомендаций, способствующих устранению недостатков при реализации действующей программы 2013-2015 годов. Принимая информацию к сведению, Совет Думы поручил Администрации учесть замечания и рекомендации контрольного органа в дальнейшей работе.
Приятного аппетита
Поскольку депутатский корпус и Совет Думы уделяют особое внимание вопросам организации питания детей в образовательной сфере, на заседании в очередной раз был заслушан доклад директора КШП Игоря Хуторянского о деятельности учреждения. Он рассказал, что горячим питанием охвачены все воспитанники детских садов, в том числе с учетом индивидуального питания по рекомендациям врачей. Что касается школ, то по состоянию на конец учебного года в школьных столовых питались 6321 человек или 64,1% от общего количества учащихся. С целью увеличения охвата школьников используется несколько способов организации процесса: через предварительное накрытие столов комплексным обедом; свободный выбор блюд; отдельный буфет. При этом и в дошкольных, и в общеобразовательных учреждениях КШП ведется постоянная работа по внесению изменений в меню. С октября 2013 года в школах внедрена новая форма оплаты за питание через платежные терминалы с использованием системы «ИнфоШколыНет». Такие терминалы установлены в 76, 88, 196, 198 школах, Северской гимназии и СФМЛ. Эта система позволяет родителям обеспечивать контроль за тем, посещал ли ребенок столовую и какие блюда были им выбраны. С внедрением безналичного расчета очереди, по словам Игоря Хуторянского, существенно уменьшились. Говоря о стоящих перед КШП задачах, он выделил, прежде всего, увеличение охвата горячим питанием школьников до 100%; необходимость обновления оборудования; укомплектование столовых профессиональными кадрами; проведение конкурсов и аукционов (по закупке продуктов питания и сырья) с учетом изменений в действующем законодательстве; активизацию работы по поиску новых поставщиков. Также, выполняя рекомендации депутатов, с апреля 2014 года КШП наладило обратную связь с северчанами путем ведения официального сайта учреждения, где можно задать вопрос и получить ответ на свой электронный адрес. Помимо всего прочего на сайте планируется проводить анкетирование родителей и школьников в целях улучшения организации питания. Завершая обсуждение представленной информации, члены Совета Думы отметили, что тема питания подрастающего поколения и работы КШП по-прежнему будет находиться под пристальным контролем у депутатов.
Что у нас с медициной
Еще один социально значимый вопрос, рассмотрение которого инициировали все депутатские комитеты, был связан с состоянием дел в Северской клинической больнице Сибирского федерального научного клинического центра, образованного весной текущего года путем слияния КБ-81 с Томским НИИ курортологии и физиотерапии. Как известно, в конце 2013 года учреждения здравоохранения федерального подчинения были уведомлены о переходе на так называемое одноканальное финансирование через территориальные фонды ОМС, причем объем средств, выделяемых из федерального бюджета этим учреждениям, снизился, и компенсировать его через ОМС удалось только частично. Как доложил Совету Думы главный врач Северской клинической больницы Александр Маевский, на сегодняшний день дефицит финансирования составляет порядка 324 млн. рублей. В таких условиях пришлось пойти на оптимизацию штатного расписания должностей, сократив 694 должностные ставки, включая 174 реальных человека. Кроме того, идет сокращение управленческих кадров. В результате возможности подработки у медперсонала не стало, и как следствие зарплата уменьшилась в среднем на 12%. Тем не менее, сфера здравоохранения Северска продолжает оказание медицинской помощи по всем профилям, стараясь сохранить ее прежний объем. Несмотря на то, что муниципальные власти не обладают полномочиями в сфере здравоохранения федерального подчинения, они продолжают консультации с руководством Северской клинической больницы о принятии мер по отдельным вопросам работы и дальнейшего финансирования учреждения. Депутаты надеются, что такая поддержка поможет северским медикам достойно выйти из сложившейся ситуации.
От перемены мест слагаемых значение суммы изменится
Заседание завершилось обсуждением и утверждением повестки очередной сессии Думы, запланированной на 1 июля. Также Совет Думы принял к сведению информацию исполнительного директора некоммерческого фонда «АРГО-С» Ирины Сенниковой об инициировании процедуры ликвидации НКО и создании автономной некоммерческой организации поддержки гражданских инициатив. Это позволит новой структуре оказывать платные услуги и получать грантовую поддержку, поскольку из двух учредителей фонда – муниципалитета и Росатома – деятельность АРГО-С последние годы реально обеспечивалась только органами местного самоуправления, что в рамках действующего законодательства служило препятствием для привлечения внебюджетных средств.