На сессии Думы
Двадцать седьмого ноября завершила свою работу очередная сессия Думы, которая прошла под председательством Мэра Григория Шамина.
Вопросов меньше не становится
Открывавший сессию традиционный «Час Администрации» был целиком посвящен только одной теме, по-прежнему вызывающей у людей самое противоречивое отношение. Это капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. О его организации и проведении как раз и шла речь применительно к территории ЗАТО Северск.
По информации УЖКХ ТиС вся подготовительная и текущая работа велась и ведется в строгом соответствии с действующим областным и федеральным законодательством. В Томской области принята Региональная программа капремонтов МКД, рассчитанная на срок в 30 лет, включающий пять периодов реализации. Обязательный минимальный взнос по капремонту определен в размере 6 руб. 15 коп. за один квадратный метр. Каждый собственник жилья должен вносить оплату на счет регионального оператора или на специальный счет. Поскольку в жилищном фонде есть и муниципальная доля, то ее вклад в капремонт предусмотрен в местном бюджете. Кстати, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, могут оплатить взносы на капитальный ремонт без комиссии в любом офисе Сбербанка России, в любом почтовом отделении, в кассе любого офиса филиала Газпромбанка.
Всего в Региональную программу вошли 759 северских многоквартирных домов. Из них только собственники 33 домов на своих собраниях приняли решение, на каком счете будут накапливаться их средства. У остальных они будут поступать к региональному оператору, а именно в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области. При этом отмечалось, что сохранность средств гарантирована областным бюджетом.
Также утвержден перечень и виды работ по капитальному ремонту. Что касается очередности его проведения в многоквартирных домах, то она устанавливается исходя из следующих критериев: продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию; период времени, прошедший после последнего капитального ремонта либо последнего капремонта отдельного конструктивного элемента и инженерной системы МКД; наличие проектной документации на капремонт МКД, в том числе сметы расходов; выбор и реализации в МКД одного из способов управления, установленных Жилищным кодексом РФ. Постановлением Администрации создана комиссия, определяющая необходимость капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Ее возглавил заместитель Главы Администрации по капитальному строительству, ЖКХ ТиС Александр Парфененко. Материалы после заседания комиссии направляются региональному оператору. Кроме того, в целях реализации Региональной программы, конкретизации сроков капремонта в МКД и уточнения планируемых видов услуг или работ в ЗАТО Северск Администрацией разработан, утвержден и опубликован на официальном сайте краткосрочный трехлетний план с 2015 по 2017 годы.
Как показывает повседневная практика, что подтвердило и обсуждение на «Часе Администрации», по порядку проведения капитального ремонта остается еще очень много вопросов. Поэтому данная тема взята Администрацией на особый контроль. В частности, УЖКХ ТиС проводится разъяснительная работа посредством публикации специальных буклетов, размещения информации в СМИ, устных и письменных ответов по обращениям северчан. Депутаты получили заверения, что такая деятельность обязательно будет продолжена. Тем не менее, учитывая сложность происходящих процессов, депутаты предложили привлечь сюда и управляющие организации, которые получат рекомендации тоже отвечать на вопросы жителей обслуживаемых многоквартирных домов.
Придали дополнительный вес
Работая дальше по повестке сессии, Дума согласовала Комплексную программу развития ЗАТО Северск на период 2014-2020 годов. Подобные документы были разработаны по поручению Президента РФ по всем закрытым городам атомной отрасли. Программы создавались при участии госкорпорации «Росатом», а в случае с Северском участвовали также топливная компания «ТВЭЛ», Сибирский химический комбинат, властные структуры Томской области и города. Принципиально важно, что северская комплексная программа в большой степени базировалось на уже имеющихся у муниципалитета документах. В частности, в ней нашли отражение предусмотренные Программой социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы масштабные проекты, которые местному бюджету воплотить в жизнь в одиночку не под силу. Комплексная программа уже прошла через процедуру общественных слушаний, получила и необходимые согласования на разных уровнях. Как сказал позднее на пресс-конференции Мэр Григорий Шамин, свой вклад в признание программы и придание ей дополнительного «веса» внесла теперь представительная власть муниципалитета. Он также подчеркнул, что Северск обладает самым полным пакетом стратегической и технической документации, что позволяет в ближайшие два-три года получить весьма солидную финансовую поддержку из федеральных бюджетных источников.
Текущая корректировка бюджета
Депутаты утвердили очередную корректировку бюджета 2014 года. Она в одинаковом размере увеличивает доходы и расходы на 27,6 млн. рублей. Корректировка стала возможной благодаря безвозмездным поступлениям от вышестоящих уровней, но в основном благодаря неналоговым доходам от приватизации муниципального имущества, от арендной платы за земельные участки, от перечисленной муниципальными организациями прибыли. Кроме того, корректировкой учтено перераспределение средств, появившихся благодаря экономии при проведении конкурсных процедур и уточнению подрядчиками по линии Управления капитального строительства объемов работ, которые они смогут выполнить до конца года. По части затрат больше всего расходы увеличиваются на сферу образования. Также увеличение расходов предусматривается, например, на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск, на строительство многопрофильного спортивного комплекса по ул.Калинина.
Программно-целевой метод уже действует
Значительная часть принятых в этот раз Думой решений касалась согласования депутатами муниципальных программ. Дело в том, что главной особенностью бюджетной политики в ближайшей и отдаленной перспективе будет программно-целевой метод планирования, когда формирование местного бюджета и финансовые ассигнования на его выполнение теснейшим образом взаимосвязаны с реализацией муниципальных программ. Между прочим, внедрения таких подходов требует, начиная с 2016 года, и действующее федеральное законодательство. Муниципальные власти не стали давать себе отсрочку, так что уже в проекте бюджета следующего года 93% его средств предполагается завести на выполнение программных мероприятий. Комментируя журналистам все эти вопросы, Мэр отметил, что программно-целевой метод бюджетного планирования позволит улучшить эффективность работы, на более качественном уровне оценивать и анализировать как текущее, так и окончательное исполнение местного бюджета. То есть не только по цифрам, сколько средств потрачено, а достигнуты ли намеченные программные показатели, почему это удалось, а другое нет, как оперативно исправить ситуацию и какие меры принять в дальнейшем.
Помогут с няней
Среди других решений очередной сессии следует выделить установление с 1 января 2015 года дополнительной меры социальной поддержки для малоимущих семей, воспитывающих двух и более одновременно рожденных детей в возрасте до трех лет. Она представляет собой ежемесячную компенсационную выплату в размере шести тысяч рублей на оплату услуг няни семьям, чей доход (на каждого члена семьи) ниже минимального прожиточного минимума Томской области. По информации Администрации одним из обязательных условий оказания дополнительной меры поддержки будет наличие у семьи официально заключенного договора с няней. При устройстве ребятишек в детский сад компенсация предоставляться не будет.
Коротко
Несколько сессионных вопросов были связаны с дальнейшим использованием муниципального имущества. В частности, Дума утвердила Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества ЗАТО Северск на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Документ учитывает как предложения Администрации, так и заявки на льготную приватизацию (в соответствии с действующим законодательством) от предпринимателей - добросовестных арендаторов муниципального имущества. Его успешная реализация напрямую влияет на пополнение местного бюджета в вышеуказанный период в части неналоговых доходов. Например, на следующий год бюджетные поступления от продажи ненужной муниципалитету собственности оцениваются на уровне 45,2 млн. рублей.