Публично о бюджете
Очередным этапом работы органов местного самоуправления по проекту местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов стали публичные слушания. Их провел заместитель Председателя Думы Александр Власов с участием Мэра Николая Диденко, заместителей Главы городского округа, депутатов, представителей городских предприятий и учреждений, общественных организаций и средств массовой информации муниципалитета. Мероприятие состоялось с соблюдением всех необходимых мер и санитарных требований в связи с текущей эпидемиологической ситуацией.
Перед собравшимися выступила заместитель Мэра по экономике и финансам Людмила Смольникова. Свой доклад она начала с предварительной оценки бюджета-2020, отметив в процессе его исполнения рост доходов и расходов на сумму порядка 800 млн. рублей в сравнении с первоначально утвержденными параметрами. Отдельный акцент был сделан на мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, включая, в том числе, поддержку учреждений здравоохранения, санобработку улиц города и в многоквартирных домах, помощь малому и среднему предпринимательству, работающему в особо пострадавших отраслях экономики. На это направлено 18,5 млн. рублей.
Рассказывая про формирование проекта бюджета 2021 года, докладчик сообщила, что в существующих экономических условиях особое внимание уделялось сбалансированности основного финансового документа, расстановке приоритетов в распределении средств, мобилизации бюджетных доходов, изменениям в действующем законодательстве. И, конечно же, учитывалась необходимость выполнения Указов Президента по заработной плате и по национальным проектам. По словам Людмилы Смольниковой , в проекте удалось предусмотреть финансирование не только принятых расходных обязательств, но и «бюджет развития» — то есть затраты на капитальное строительство, капитальные ремонты, приобретение оборудования и т.д.
Как и в предыдущие годы, бюджет социально ориентирован. Так, расходы по программам социальной направленности на 2021 год составляют 72% от общих бюджетных расходов. Причем сохранен ряд мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Северске и на внегородских территориях. На следующий год запланировано участие муниципалитета в пяти региональных проектах, которые реализуются в рамках проектов национальных («Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Формирование комфортной городской среды», «Спорт — норма жизни», «Образование», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»).
Подчеркивался также прогнозный характер многих показателей, поскольку значительная доля дополнительных целевых и других финансовых средств от вышестоящих бюджетных уровней выделяется и поступает в Северск позже. Есть все основания рассчитывать на это, тем более что по самым последним сведениям муниципалитету предоставлена допдотация из федерального бюджета в сумме 39,3 млн. рублей на 2021 год и в сумме 33,6 млн. рублей на 2023 год.
В результате по сравнению с основными параметрами, озвученными на прошлой неделе на совместном заседании постоянных депутатских комитетов, уточненная доходная часть северского бюджета-2021 спрогнозирована теперь в 4 млрд. 104 млн. 200 тыс. рублей, расходная — в 4 млрд. 152 млн. 400 тыс. рублей при дефиците 48,2 млн. рублей. Бюджет планового периода по-прежнему оставлен бездефицитным. Основные параметры 2022 года запланированы предварительно на одинаковые суммы в 3 млрд. 587 млн. 400 тыс. рублей, а доходы и расходы 2023 года — в 3 млрд. 580 млн. 700 тыс. рублей.
На публичных слушаниях содоклад по проекту основного финансового документа представила председатель бюджетно-финансового комитета Думы, депутат Наталья Атаманчук. Она еще раз обратила внимание на подготовку бюджета с учетом сложившихся экономических реалий, не позволивших пока в полной мере обеспечить финансирование ряда вопросов. Председатель БФК выразила уверенность, что они постепенно будут решаться благодаря мерам, связанным с привлечением средств из федерального и областного бюджетов, мобилизацией доходных источников, с экономией и повышением эффективности бюджетных расходов.
Что касается предложений к проекту бюджета, о которых говорили записавшиеся для выступления на публичных слушаниях, то речь шла, например, об оказании помощи северскому здравоохранению, необходимости изменения подходов к финансированию соцподдержки слабо защищенных слоев населения, снижении муниципального долга, более жестком контроле за дивидендной политикой акционерных обществ со 100% участием муниципалитета, уменьшении расходов на органы местного самоуправления и многом другом.
В завершение публичных слушаний Мэр Николай Диденко и заместитель Председателя Думы Александр Власов пожелали всем сторонам, участвующим в различных этапах рассмотрения и принятия местного бюджета, конструктивного взаимодействия. По их мнению, только такой подход пойдет на пользу общему делу, направленному на дальнейшее развитие города и последовательное повышение качества жизни северчан.