Быть или не быть речным перевозкам
Одна из форм работы Думы – это выездные заседания, когда депутаты на месте знакомятся с той или иной проблемой. В этом году народные избранники выезжали на объекты «Северского водоканала», провели встречи с директорами загородных детских оздоровительных лагерей на территории Томского района, где обошли практически все сооружения, относящиеся к муниципальной собственности. Так, и в этот раз, получив письмо от жителей Северска с просьбой предусмотреть в 2007 году в бюджете ЗАТО компенсации на пассажироперевозки речным транспортом, решили пообщаться с заявителями непосредственно в дачных поселениях и выяснить насколько важен для них такой путь сообщения.
Как написано в обращении к депутатам, около тысячи жителей нашего города имеют участки в таких населенных пунктах, как Салтанаково, Красноигловск, Игловск, Пушкарево, Козюлино, Нагорный Иштан и др. К большинству из перечисленных деревень можно добраться только водным транспортом. С 1995 года (11 навигаций) пассажироперевозками занимался сначала транспортный отдел Управления городского хозяйства Администрации, когда и были приобретены две «Зари», затем Северская судоходная компания. В настоящее время это общество с ограниченной ответственностью. И если в прошлом году северский бюджет мог позволить себе выделить 5,3 млн. руб. на данный вид пассажироперевозок, то сегодня речь идет о целесообразности финансирования этих мероприятий. Ведь участки находятся на территории Томского района, а там пенсионеры пользуются соответствующими льготами из областного бюджета.
В среду, в 9.00 часов, отойдя от причала, «Заря» на которой проходило рабочее заседание Думы, двинулась по пути расположения озвученных выше населенных пунктов. Заместитель Председателя Думы М.Е. Мурашкин предоставил слово директору Судоходной компании В.Г. Шварцу. Виктор Густавович доложил депутатам о загруженности двух теплоходов, их техническом состоянии, о том, как выполняется муниципальный заказ. По словам выступающего, в этом году рейсов на 30 % меньше, чем в прошлом и загруженность на один рейс увеличилась с 75 человек до 81. А когда случилась поломка на одном из суден, то бывали дни, когда загрузка превышала 100 человек. Требуется замена одного из двигателей теплоходов, а это порядка 1,6 млн.рублей. Срок эксплуатации суден истек в 2002 году. В.Н. Родыгин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, продолжив выступление В.Г. Шварца, рассказал депутатам о подготовительных работах, проводящихся ежегодно перед навигацией, о том, как составляется расписание, подчеркнув, что за всю историю перевозок не было нареканий ни в адрес экипажа, ни в целом работы судоходной компании. Заявка на финансирование муниципального заказа на 2007 год на пассажироперевозки водным транспортом была подана на уровне прошлого года, однако есть сомнения в том, что эта сумма будет учтена. Владимир Николаевич высказал точку зрения возглавляемого им ведомства о финансовой поддержке судоходной компании в том объеме, который заявлен.
Депутаты с интересом выслушали докладчиков, задав вопросы, касающиеся востребованности рейсов, проходимости теплоходов по другим водным бассейнам, стоимости ремонта двигателей, поисков нахождения средств для компании из других источников и др. Были высказаны различные мнения и предложения, вплоть до конкретных мероприятий, которые позволят сэкономить некоторые расходы Судоходной компании. Большинство депутатов считают, что оставить без внимания просьбу избирателей нельзя и сумму в бюджете на пассажироперевозки предусмотреть надо. Вот только в каком объеме, необходимо будет решать при дальнейшем изучении вопроса. Вместе с тем, было высказано предложение выйти на область с просьбой выделить на эти мероприятия деньги и из бюджета Томской области, поскольку речь идет о населенных пунктах, находящихся за территорией ЗАТО. Жители, встретившие депутатов в пос. Пушкарево, Игловске обратились к ним с аналогичной просьбой. Окончательное решение будет принято на сессии Думы при утверждении бюджета следующего года.