На рабочем заседании Думы
Пассажирский автотранспорт должен остаться муниципальным.
А в каком виде, северским депутатам еще предстоит решить
Состоялось очередное рабочее заседание Думы ЗАТО Северск. Начальник финансового управления администрации Анатолий Абрамов представил информацию об исполнении бюджета за первое полугодие 2006 г.. Исполнение доходной части бюджета составило 99% (1,114 млрд. руб.), в том числе по доходам с территории 95,6% (212 млн. руб.).
Недовыполнение плановых заданий связано, во-первых, по земельному налогу – с несвоевременной уплатой бюджетными учреждениями налога из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета; во-вторых, по налогу на доходы физических лиц – с несвоевременной или неполной уплатой налога организациями ЗАТО.
Исполнение бюджета в первом полугодии оказалось профицитным. Бюджетные организации были профинансированы на 100%. Однако, в полной мере использовать средства бюджетополучатели не смогли по независящим от них причинам.
Большой раздел отчета касается возврата бюджетных кредитов. Обращает на себя внимание наступательная позиция финуправления в отношении тех, кто не озаботился своевременным возвратом кредита. Так, например, подготовлен иск в Арбитражный суд по ООО «Полиплен» на сумму задолженности 47,2 млн. рублей. Задолженность в 30 миллионов тянется еще с 2000 года. Летом депутаты выезжали на само предприятие, чтобы на месте ознакомиться с положением дел. «Полиплен» развивается динамично, спрос на его продукцию ежегодно растет на 15%, и депутаты сочли неправильным идти на очередную пролонгацию возврата.
Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Екатерина Метелькова отметила, что комитет позитивно оценил стопроцентное финансирование бюджетных организаций. Комитет также отметил и более активную работу финансового управления по наполнению бюджета. БФК предлагает утвердить отчет на сессии думы.
Ряд вопросов, обсуждавшихся депутатами на заседании, касался ситуации, сложившейся на пассажирских автотранспортных предприятиях Северска.
Проектом одного из решений предусматривается предоставить за счет средств бюджета ЗАТО беспроцентные кредиты на 6 месяцев для погашения задолженности по заработной плате МУ ПАТП-1 в сумме 560 тыс. рублей, МУ ПАТП-2 – 1,5 миллиона.
Депутат Г. Хандорин поинтересовался, хватит ли выделенных сумм на погашение долгов. Выяснилось, что общая сумма долгов этих предприятий составляет 27 миллионов рублей. И выделенные деньги пойдут в первую очередь на погашение долгов по зарплате. А.Абрамов напомнил депутатам, что на ПАТП введено наблюдение – первая из мер процедуры банкротства (финансового оздоровления).
Депутат С.Блоха спросил, а были ли на территории ЗАТО примеры позитивного для предприятия исхода процедуры финансового оздоровления. А.Абрамов сказал, что наиболее яркий пример – это ТНХК. Сейчас комбинат работает в полную силу и с прибылью.
Е.Метелькова от имени БФК одобрила предлагаемое решение.
Дискуссию вызвал другой вопрос, связанный с ПАТП – «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 24.11.2005 г. N 3/2». Вопрос представлял начальник управления имущественных отношений Сергей Кучин. В соответствии с предложенным им проектом, предлагалось дополнить перечень муниципальных предприятий, подлежащих приватизации в этом году, МУ ПАТП-1 и МУ ПАТП-2. Прежними решениями приватизация этих предприятий была запрещена.
У депутатов возникли вопросы. С.Блоха: «Кому это выгодно?». К.Изместьев: «Как это согласуется с рекомендациями депутатских слушаний о том, что пассажирский транспорт должен оставаться муниципальным?». Н.Атаманчук: «Как на приватизированных предприятиях будет осуществляться льготный проезд?».
С.Кучин говорит о том, что приватизация освободит предприятия от хозяина в лице муниципалитета и развяжет им руки, даст возможность самостоятельно планировать производство и что от приватизации не уйти все равно.
По словам председателя комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Сергея Клокова, такая постановка вопроса выглядит новой. Ведь еще вчера на заседании комитета (комитет работает над проектом предложений по выводу ПАТП из кризиса) предполагалось, что ПАТП будет объявлено банкротом, а на базе ПАТП-1 и ПАТП-2 будут созданы два ООО, ныне же предлагается их акционировать. Поэтому комитет считает, что в таком виде выносить вопрос на сессию нельзя.
И мэр Николай Кузьменко согласился с решением комитета. Да, сказал он, выносить вопрос преждевременно. Есть решение парламентских слушаний о том, чтобы пассажирский автотранспорт остался муниципальным. По нему работают две комиссии. Надо дождаться предложений этих комиссий.
Поэтому депутаты решили пока вопрос на сессию не выносить – до подготовки соответствующего проекта.
С.Клоков познакомил депутатов с принципами, которые должны лежать в основе программы оздоровления пассажирских автотранспортных предприятий. Условия выживания этих предприятий, которые администрация должна проводить в жизнь, должны быть приняты на сессии. Должно быть ясно заявлено, что мы сохраняем муниципальный пассажирский транспорт. Пассажироперевозки в городе должны быть возложены на муниципальный транспорт. Необходимо вернуться к идее единого ПАТП. Это объединенное ПАТП должно взять на себя и функции диспетчерского обеспечения. Частный транспорт к пассажирским перевозкам должен привлекаться только на договорной основе.
Другие вопросы повестки рабочего заседания касались предстоящей сессии: «О согласовании на 2007 год полного замещения дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) бюджету ЗАТО Северск», «О внесении изменений в Устав городского округа ЗАТО Северск», «О предложении кандидатуры в состав территориальной избирательной комиссии ЗАТО Северск».