Решения Думы и СНП

Решение №17/24 от 29.09.2011

О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 «О Счетной палате ЗАТО Северск»

   В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:

1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 «О Счетной палате ЗАТО Северск» следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Положение о Счетной палате ЗАТО Северск согласно приложению.»;

2) пункт 4 признать утратившим силу;

3) приложение изложить в следующей редакции: 

«Приложение
к Решению Думы ЗАТО Северск
от 21.02.2006 № 9/5

 Положение
о Счетной палате ЗАТО Северск

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, статьей 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и определяет правовое положение и порядок деятельности Счетной палаты ЗАТО Северск.

Глава 1. Общие положения
 
    Статья 1. Статус Счетной палаты ЗАТО Северск

1. Счетная палата ЗАТО Северск (далее - Счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой ЗАТО Северск в целях реализации контрольных полномочий Думы ЗАТО Северск.

2. Счетная палата является органом местного самоуправления ЗАТО Северск и подотчетна Думе ЗАТО Северск.

3. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе ЗАТО Северск по решению вопросов местного значения, а также организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы ЗАТО Северск.

4. Счетная палата является юридическим лицом – казенным учреждением, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства Российской Федерации, бланки, печати с указанием своего наименования, с изображением герба ЗАТО Северск.

Полное наименование Счетной палаты - Счетная палата закрытого административно-территориального образования Северск. Краткое наименование Счетной палаты - Счетная палата ЗАТО Северск.

Юридический адрес Счетной палаты - 636000, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 51.

Фактическое место нахождения Счетной палаты - 636000, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 42.

    Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

    Статья 3. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск;

2) экспертиза проекта бюджета ЗАТО Северск;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета ЗАТО Северск, а также средств, получаемых бюджетом ЗАТО Северск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Северск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городской округ ЗАТО Северск;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета ЗАТО Северск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета ЗАТО Северск и имущества, находящегося в собственности ЗАТО Северск;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Северск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Северск, а также целевых муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в ЗАТО Северск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Северск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) анализ данных реестра расходных обязательств ЗАТО Северск на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами ЗАТО Северск, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета ЗАТО Северск;

13) контроль за ходом и итогами реализации долгосрочных целевых программ и планов развития ЗАТО Северск;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и правовыми актами Думы ЗАТО Северск.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Российской Федерации и Томской области, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий ЗАТО Северск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Северск;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Северск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета ЗАТО Северск, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО Северск.

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты

    Статья 4. Состав и структура Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты.

2. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

3. Штатная численность и структура Счетной палаты определяется решением Думы ЗАТО Северск.

4. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

    Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитор Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты являются муниципальными служащими и назначаются на должность решением Думы ЗАТО Северск на срок её полномочий.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск:

- Мэром ЗАТО Северск;

- депутатами Думы ЗАТО Северск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы ЗАТО Северск;

- комитетами Думы ЗАТО Северск.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся на рассмотрение Думы ЗАТО Северск председателем Счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты устанавливается Регламентом Думы ЗАТО Северск.

    Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты

1. Председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет на должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.

3. На должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет на должностях специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.

4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.

5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными соответственно для председателя Счетной палаты - Мэром ЗАТО Северск, для заместителя председателя и аудитора - председателем Счетной палаты.

6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

    Статья 7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты наделяется следующими полномочиями:

1) представляет без доверенности Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, физическими и юридическими лицами;

2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

3) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;

4) утверждает план работы Счетной палаты;

5) утверждает штатное расписание Счетной палаты;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя;

7) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления ЗАТО Северск и организаций;

8) организует проведение контрольных мероприятий, осуществляет контроль за реализацией полномочий Счетной палаты;

9) утверждает или подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Счетной палаты;

10) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Счетной палаты;

11) представляет Думе ЗАТО Северск ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;

12) направляет Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск заключения на проекты решений Думы ЗАТО Северск и проекты постановлений Администрации ЗАТО Северск, а также информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) принимает участие в заседаниях Думы ЗАТО Северск, её комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации ЗАТО Северск по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты, а также координационных и совещательных органов при Мэре ЗАТО Северск;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и настоящим Положением.

2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его функции.

3. Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за её результаты.

Глава 3. Порядок деятельности Счетной палаты

    Статья 8. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, определяемом Регламентом Счетной палаты.

2. План работы на следующий год утверждается  председателем Счетной  палаты  не позднее 30 декабря текущего года с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО Северск, управлением и распоряжением муниципальной собственностью ЗАТО Северск, а также поручений Думы ЗАТО Северск, предложений и запросов Мэра ЗАТО Северск.

3. План работы Счетной палаты может быть изменен на основании принятого решения Думы ЗАТО Северск о поручениях Счетной палате, предложений и запросов Мэра ЗАТО Северск, а также в случае невозможности проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия по обстоятельствам, не зависящим от Счетной палаты.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа председателя Счетной палаты в случаях обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск либо единой комиссии по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

    Статья 9. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя и аудитором, права и обязанности инспекторов и иных сотрудников Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы Коллегии Счетной палаты, порядок направления запросов и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.

Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

    Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, установленными международными стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, Федеральными законами, требованиями Счетной палаты Российской Федерации, а также требованиями, утвержденными Контрольно-счетной палатой Томской области.

    Статья 11. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации ЗАТО Северск, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в срок, установленный законодательством Томской области, обязаны представлять в Счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями ЗАТО Северск в Счетную палату по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных документов, материалов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.

3. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями ЗАТО Северск, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

    Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы.

2. По итогам проведения контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие.

Пояснения и замечания к акту (актам) лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставленные в Счетную палату, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

 За достоверность акта должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.

Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольного мероприятия определяются Счетной палатой самостоятельно.

3. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).

4. На основании актов составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск.

5. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты. Проекты решений Думы ЗАТО Северск и иные муниципальные правовые акты направляются на экспертизу в Счетную палату в случаях и порядке, определенном Регламентом Думы ЗАТО Северск и Регламентом Администрации ЗАТО Северск.

Заключения Счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО Северск.

6. Счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск до его рассмотрения Думой ЗАТО Северск.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск в порядке установленном правовым актом Думы ЗАТО Северск.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск предоставляется Счетной палатой в Думу ЗАТО Северск с одновременным направлением в Администрацию ЗАТО Северск.

7. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу ЗАТО Северск.

    Статья 13. Представление Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе выносить в отношении проверяемых органов и организаций и их должностных лиц представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба ЗАТО Северск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем. Форма представления утверждается Регламентом Счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

    Статья 14. Предписание Счетной палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания утверждается Регламентом Счетной палаты.

Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.

2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета ЗАТО Северск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

    Статья 15. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета ЗАТО Северск, управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Северск.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Думе ЗАТО Северск.

Глава 4. Должностные лица Счетной палаты

     Статья 16. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Размер и порядок выплаты денежного содержания и иных выплат сотрудникам Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе, а также решениями Думы ЗАТО Северск. 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Томской области.

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.

5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы ЗАТО Северск и в заседаниях иных органов местного самоуправления ЗАТО Северск. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой ЗАТО Северск. 

Глава 5. Заключительные положения

    Статья 18. Средства на содержание Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется исключительно за счет средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Северск на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Северск.

2. Объем расходов на содержание Счетной палаты утверждается Думой ЗАТО Северск.

3. Средства на содержание Счетной палаты определяются в бюджете ЗАТО Северск отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.

4. Смета расходов на содержание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты в пределах утвержденного объема расходов.

5. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы ЗАТО Северск.  

    Статья 19. Основы взаимодействия Счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Томской области и муниципальных образований Томской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Томской области и ЗАТО Северск. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Томской области.

3. Счетная палата ЗАТО Северск по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

    Статья 20. Гласность и открытость в работе Счетной палаты 

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sp.tomsk-7.ru), а также в газете «Диалог».

2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу ЗАТО Северск.

Текущую информацию о выполнении плана работы Счетная палата представляет в Думу ЗАТО Северск ежеквартально.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Томской области и настоящим Положением.».

2. Опубликовать Решение в газете «Диалог».

 
Мэр ЗАТО Северск - Председатель Думы                       Г.А.Шамин