Решения Думы и СНП
Решение №44/5 от 25.12.2003
Об утверждении бюджета ЗАТО Северск на 2004 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в ЗАТО Северск», на основании Протокола согласования взаимоотношений федерального бюджета с бюджетом ЗАТО Северск Томской области на 2004 год, с учетом решения согласительной комиссии, согласно протоколу рабочего заседания Собрания народных представителей от 16.12. 2003 года № 43,
сессия Собрания народных представителей РЕШИЛА:
1.Утвердить бюджет ЗАТО Северск на 2004 год по доходам в сумме 2 157 626 тыс. руб., в том числе собственные доходы с территории в сумме 1 217 366 тыс. руб., по расходам в сумме 2 279 362 тыс. руб. Установить предельный размер дефицита бюджета ЗАТО Северск в сумме 121 736 тыс.руб.
2. Направлять на финансирование дефицита бюджета ЗАТО Северск следующие источники: - привлечение средств в виде кредитов коммерческих банков; - поступление средств от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета ЗАТО Северск.
3. Установить, что доходы бюджета ЗАТО Северск, поступающие в 2004 году, формируются за счет: -налога на прибыль по ставке 19%; -налога на доходы физических лиц в размере 100 % доходов; -акцизов – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; -лицензионных и регистрационных сборов – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; -единого налога на совокупный доход в размере 90 % доходов; -единого налога на вмененный доход в размере 90 % доходов; -налогов на имущество в размере 100 % доходов; -налога на добычу полезных ископаемых – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; -платы за пользование водными объектами в размере 60 % доходов; -платы за пользование лесным фондом в размере 100 % доходов; -земельного налога в размере 100 % доходов; -государственной пошлины – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; -сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) в размере 100 % доходов; -транспортного налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; -сбора за уборку территории (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) в размере 100 % доходов; -регистрационного сбора с предпринимателей без образования юридического лица в размере 100 % доходов; -арендной платы за землю в размере 100% доходов; -административных платежей и сборов в размере 100% доходов; -штрафных санкций, возмещения ущерба в размере 100% доходов; -процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны, зачисляемых в бюджет ЗАТО Северск, в размере 100 % доходов.
4.Установить, что в доходы бюджета ЗАТО Северск в порядке, установленном действующим законодательством, зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств, сбору за право торговли, платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
5.Продлить на 2004 год действие дополнительных налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с Решением Собрания народных представителей «Об установлении дополнительных налоговых льгот по уплате земельного налога на 2003 год» от 11.12.2002 №29/1.
6.Установить, что изменение срока уплаты налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет ЗАТО Северск в 2004 году, в форме отсрочки или рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита осуществляется по решению Финансового управления Администрации ЗАТО Северск в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Постановлением Главы Администрации.
7.Установить, что отсрочки и рассрочки в части сумм налогов и сборов, поступающих в бюджет ЗАТО Северск, предоставляются Финансовым управлением только при условии отсутствия задолженности бюджета ЗАТО Северск по бюджетным ссудам перед бюджетами других уровней, соблюдении утвержденного предельного размера дефицита бюджета ЗАТО Северск на 2004 год.
8.Установить, что по предоставляемым в 2004 году отсрочкам, рассрочкам, налоговым кредитам по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в местный бюджет, взимается плата в соответствии с действующим законодательством.
9.Установить, что отсрочки и рассрочки по налогам и сборам, подлежащие зачислению в бюджет ЗАТО Северск, предоставляются Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск без оформления договоров залога имущества или поручительства.
10.Установить, что налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты в части сумм, зачисляемых в бюджет ЗАТО Северск, муниципальным предприятиям предоставляются без оформления договоров залога или поручительства.
11.Установить, что лимиты предоставления кредитов на срок, превышающий пределы 2004 финансового года, не должны превышать: -для налоговых кредитов сумму 10 млн. руб.; -для инвестиционных налоговых кредитов сумму 10 млн. руб.
12.Установить, что общая сумма предоставляемых Финансовым управлением отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджет (на дату предоставления) не должна превышать 10 млн. руб. Обязательным условием принятия решений по предоставлению отсрочки является фактическое поступление доходов в бюджет ЗАТО Северск за предшествующий месяц в объеме не менее 80 млн. рублей.
13. Установить, что плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение, приравниваются к платежам в бюджет и зачисляются в бюджет ЗАТО Северск.
14.Установить, что заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц и гашение заимствований подлежат обязательной регистрации в Финансовом управлении Администрации ЗАТО Северск в 3-хдневный срок со дня возникновения обязательства и гашения долга.
15.Разрешить Администрации ЗАТО Северск в лице Финансового управления заключать кредитные договоры с целью привлечения кредитов коммерческих банков для покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов в рамках предельных размеров муниципального внутреннего долга. Установить, что плата за пользование кредитами банков не должна превышать действующую на момент получения кредитов учетную ставку ЦБ РФ более чем на 3 %.
16.Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями и предприятиями договоров, исполнение которых финансируется за счет средств местного бюджета, производится в пределах утвержденной сметы затрат в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств. Принятые бюджетными учреждениями и предприятиями обязательства по договорам в части, превышающей ассигнования, учтенные в утвержденном бюджете на эти цели, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году.
17.Установить, что финансирование расходов учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета, на коммунальные услуги осуществляется в пределах утвержденных по данной статье расходов, но не более установленных на 2004 год лимитов потребления.
18.Установить, что погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, сложившейся на 01 января 2004 года, финансируется за счет и в пределах смет расходов, утвержденных в бюджете ЗАТО Северск на 2004 год.
19.Установить, что остатки средств на счете местного бюджета и на счетах получателей средств бюджета в ОФК по г.Северску по состоянию на 1 января 2004 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием их бюджетными учреждениями и получателями средств местного бюджета в объемах финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных бюджетом ЗАТО Северск на 2003 год, направляются на финансирование расходов 2004 года по соответствующим статьям расходов местного бюджета .
20.Установить, что нормативно-правовые акты, сокращающие доходную часть бюджета, а также влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета ЗАТО Северск, включая оплату уставных фондов вновь учреждаемых предприятий в 2004 году, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) сокращения по конкретным статьям расходов местного бюджета 2004 года после утверждения соответствующих корректировок решением Собрания народных представителей ЗАТО Северск.
21.Установить, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, договором на предоставление бюджетного кредита, влечет: - наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», Законом Томской области «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области» от 10.09.2003 №108-ОЗ; - изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
22.Установить, что бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели: -реализацию проектов и мероприятий в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 7 сентября 2001 года № 666 «О программах развития закрытых административно-территориальных образований на 2001-2004 годы»; -реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений, инвестиций, включая новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и инструментов.
23.Установить, что бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем юридическим лицам, которые зарегистрированы на территории ЗАТО Северск и не имеют просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным кредитам на возвратной основе в бюджет ЗАТО Северск.
24.Установить, что государственным унитарным предприятиям, юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности.
25.Установить, что муниципальным унитарным предприятиям бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, возвратности и, при условии экономической целесообразности, платности.
26.Установить, что изменение сроков уплаты основного долга по бюджетному кредиту и начисленных процентов за пользование бюджетными средствами при нарушении платежеспособности заемщика и на основании его ходатайства предоставляется Финансовым управлением только на основании решения инвестиционной комиссии в соответствии с утвержденным Главой Администрации протоколом.
27.Установить, что способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества.
28.Установить, что стороной, представляющей муниципальное образование ЗАТО Северск в договоре о предоставлении бюджетного кредита, выступает Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск; стороной в договоре по обеспечению исполнения обязательств заемщиком в форме залога по бюджетному кредиту выступает Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
29.Установить, что за пользование средствами бюджета при предоставлении бюджетного кредита начисляются проценты по ставке от ¼ до ½ ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Конкретный размер ставки устанавливается решением инвестиционной комиссии.
30.Установить, что при пользовании средств бюджетного кредита не по целевому назначению организация-заемщик уплачивает в доход бюджета ЗАТО Северск штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату подписания кредитного договора, от суммы кредита, использованной не по целевому назначению.
31.Установить, что за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент подписания договора.
32.Установить, что если досрочный возврат бюджетного кредита организацией-заемщиком вызван невозможностью реализовать инвестиционный проект, под который был выделен бюджетный кредит, то проценты за пользование бюджетными средствами рассчитываются, исходя из фактического срока пользования бюджетными средствами, по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период пользования бюджетными средствами.
33.Установить, что в случае неуплаты или неполной уплаты сумм основного долга по бюджетному кредиту, начисленных штрафных санкций и пеней, обязанность по их уплате исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации - получателя бюджетного кредита или его поручителя. Установить, что Финансовому управлению Администрации ЗАТО Северск предоставляется право применения мер принуждения к организациям – получателям бюджетных кредитов.
34.Установить, что в 2004 году реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, включая задолженность по пеням и штрафам, производится в порядке, установленном решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск.
35.Установить, что доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в сметах доходов и расходов этих учреждений и используются для целей обеспечения уставной деятельности в соответствии с плановой сметой доходов и расходов.
36.Установить, что Финансовое управление вправе в порядке и случаях, предусмотренных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заключать мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности заемщиков по бюджетным кредитам перед бюджетом ЗАТО Северск.
37.Учесть в бюджете ЗАТО Северск на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 1 к настоящему решению.
38.Утвердить функциональную структуру расходов бюджета ЗАТО Северск на 2004 год согласно приложению 2 к настоящему решению.
39.Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета ЗАТО Северск на 2004 год согласно приложению 3 к настоящему решению.
40.Утвердить расходы бюджета ЗАТО Северск в разрезе экономической классификации на 2004 год согласно приложению 4 к настоящему решению.
41.Установить, что выделять средства из бюджета ЗАТО Северск на закупку товаров (работ, услуг), финансирование капитального строительства, приобретение оборудования и служебного транспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы, начислений на заработную плату, детских пособий и текущих расходов бюджетных учреждений, определенных в бюджете ЗАТО Северск.
42.Предоставить право Администрации ЗАТО в ходе исполнения бюджета в 2004 году вносить изменения в распределение расходов в пределах 10 % сумм, предусмотренных по разделам, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджета с последующим представлением информации в планово-бюджетный комитет СНП ЗАТО Северск и утверждением сессией Собрания народных представителей.
43.Разрешить Администрации ЗАТО Северск, в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета или значительного снижения поступлений доходов, вводить режим сокращения расходов бюджета с последующим утверждением Собранием народных представителей. При этом, сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.
44.Установить предельный объем муниципального долга ЗАТО Северск на 2004 год в сумме 288034.0 тыс.руб.
45.Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Северск на 2004 год согласно приложению 5 к настоящему решению.
46.Установить, что с 1 января 2004 года размер платежа на обязательное медицинское страхование одного застрахованного неработающего жителя ЗАТО Северск составит 67.26 руб. в месяц с учетом районного коэффициента.
47.Установить, что управление муниципальным долгом ЗАТО Северск осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск.
48.Поручить Администрации города, по мере необходимости, учитывая инфляционные процессы в стране, низкую платежеспособность большинства предприятий города и дефицит финансовых ресурсов, вносить предложения в Собрание народных представителей по изменению показателей бюджета с учетом имеющихся средств.
49.Утвердить предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих ЗАТО Северск на 2004 год согласно приложению 6 к настоящему решению.
50.Утвердить расходы бюджета на реализацию мероприятий по Программе «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 7 к настоящему решению.
51.Утвердить расходы бюджета на реализацию мероприятий по Программе «Молодежь ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 8 к настоящему решению.
52.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана мероприятий в области социальной политики на 2004 год по ЗАТО Северск» согласно приложению 9 к настоящему решению.
53.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана мероприятий в области социальной политики на 2004 год по ЗАТО Северск в части льгот по жилищно-коммунальным услугам и услугам связи» согласно приложению 10 к настоящему решению.
54.Утвердить расходы бюджета на реализацию мероприятий по «Плану мероприятий в области охраны окружающей среды по ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 11 к настоящему решению.
55.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана по целевым программам здравоохранения по ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 12 к настоящему решению.
56.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана капитального ремонта жилищного фонда города Северска на 2004 год» согласно приложению 13 к настоящему решению.
57.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана капитального ремонта жилищного фонда п. Самусь на 2004 год» согласно приложению 14 к настоящему решению.
58. Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана капитального ремонта нежилого фонда ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 15 к настоящему решению.
59.Утвердить расходы бюджета по финансированию «Перечня объектов капитального строительства по ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 16 к настоящему решению.
60.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана по бюджетным кредитам и бюджетным инвестициям ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 17 к настоящему решению.
61.Утвердить финансирование по «Плану расходов бюджета на оздоровительную кампанию по ЗАТО Северск на 2004 год » согласно приложению 18 к настоящему решению.
62.Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана мероприятий по Программе энергосбережения ЗАТО Северск за счет бюджетных средств на 2004 год» согласно приложению 19 к настоящему решению.
63. Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана финансирования на приобретение оборудования по ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 20 к настоящему решению.
64. Утвердить расходы бюджета на реализацию «Плана финансирования на капитальный ремонт по ЗАТО Северск на 2004 год» согласно приложению 21 к настоящему решению.
65.Утвердить расходы бюджета по финансированию «Перечня мероприятий по празднованию 55-летия города » согласно приложению 22 к настоящему решению.
66.Обязать Администрацию ЗАТО Северск в течение одного месяца со дня утверждения бюджета направить в Собрание народных представителей для утверждения поквартальное распределение доходов бюджета, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита и необходимую дополнительную информацию к бюджету в виде приложений.
67.Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2004 года.
68.Опубликовать данное решение в газете «Диалог».
69.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный депутатский планово-бюджетный комитет (Кобзарь Т.В.).
Председатель Собрания В.М. Макаров