Решения Думы и СНП
Решение №24/6 от 28.04.2022 ( опубликовано 04.05.2022 15:30)
О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15 «Об утверждении Положения о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции»
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях приведения решения Думы ЗАТО Северск в соответствие с действующим законодательством, а также егосовершенствования, рассмотрев внесенный Счетной палатой ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск «О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15 «Об утверждении Положения о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции»,
ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:
1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15 «Об утверждении Положения о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции»следующиеизменения:
1) в преамбуле Решения Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15 «Об утверждении Положения о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции»слова «Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,» исключить;
2) в Положении о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции, утвержденномуказанным Решением:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Томской области и Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (далее – Устав ЗАТО Северск) устанавливает статус Счетной палаты ЗАТО Северск и определяет ее организацию, полномочия и порядок деятельности.»;
б) в статье 1:
абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
«4. Счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет лицевые счета в органе Федерального казначейства Российской Федерации, бланки, печати с указанием своего наименования, с изображением герба ЗАТО Северск.»;
часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;
в) статью 3 «Полномочия Счетной палаты» изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» (далее - бюджетЗАТО Северск), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджетаЗАТО Северск, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетаЗАТО Северск;
4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственностиЗАТО Северск, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета ЗАТО Северск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета ЗАТО Северск и имущества, находящегося в собственности ЗАТО Северск;
8) экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Северск в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Северск, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета ЗАТО Северск, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ), и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Северск, и его использования;
9) анализ и мониторинг бюджетного процессав ЗАТО Северск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетаЗАТО Северск в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Северск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу ЗАТО Северск и Мэру ЗАТО Северск;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», предусмотренных документами стратегического планирования ЗАТО Северск, в пределах своей компетенции;
13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления и проверяемым лицам предложений, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга муниципального образования ЗАТО Северск;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом ЗАТО Северск, решениями ДумыЗАТО Северск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий ЗАТО Северск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Северск;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;
г) в статье 4:
абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты замещают муниципальные должности в городском округе ЗАТО Северск.»;
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«Правовой статус лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, их права, обязанности и ответственность определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Томской области от 9 октября 2007 года № 223-ОЗ «О муниципальных должностях в Томской области», Законом Томской области от 6 мая 2009 года № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области», Уставом ЗАТО Северск и настоящим Положением.»;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Структура Счетной палаты определяется решением Думы ЗАТО Северск.
Штатная численность Счетной палаты определяется решением Думы ЗАТО Северск по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.»;
д) часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Дума ЗАТО Северск вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Томской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.»;
е) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы на руководящих должностях (руководитель или заместитель руководителя юридического лица) в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять:
не менее пяти лет при условии замещения в течение этого срока главных и (или) высших должностей муниципальной (государственной) службы и (или) муниципальных (государственных) должностей;
не менее шести лет в остальных случаях.
2. На должность заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять:
не менее пяти лет при условии замещения в течение этого срока ведущих и (или) главных и (или) высших должностей муниципальной (государственной) службы и (или) муниципальных (государственных) должностей;
не менее шести лет в остальных случаях.
3. На должность аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять не менее пяти лет.
4. Квалификационным требованием для назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты является знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного закона) Томской области, законов Томской области и иных нормативных правовых актов, Устава ЗАТО Северск и иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы ЗАТО Северск, Мэром ЗАТО Северск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО Северск.»;
ж) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, физическими и юридическими лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает Регламент Счетной палаты, должностные инструкции работников Счетной палаты, а также иные документы, регламентирующие внутренние вопросы деятельности Счетной палаты;
6) утверждает план работы Счетной палаты;
7) утверждает штатное расписание Счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством о муниципальной службе и полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством в отношении работников, не являющихся муниципальными служащими;
9) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления ЗАТО Северск и организаций;
10) осуществляет контроль за реализацией полномочий Счетной палаты;
11) утверждает или подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Счетной палаты;
12) представляет Думе ЗАТО Северск ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;
13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями Думы ЗАТО Северск и Регламентом Счетной палаты.
2. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя Счетной палаты, а в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Счетной палаты (или невозможности исполнения ими должностных обязанностей) – аудитор Счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты.
Заместитель председателя и аудитор Счетной палаты организуют свою деятельность и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим Положением, планом работы Счетной палаты и ее Регламентом. В пределах своих полномочий заместитель председателя и аудитор Счетной палаты самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности и несут ответственность за ее результаты.
3. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы ЗАТО Северск в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.»;
з) в статье 9:
в части 3 слова «и запросов» исключить;
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Поручения и предложения в целях включения в план работы Счетной палаты должны быть направлены в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Предлагаемые в поручениях и предложениях контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия не могут быть включены в план работы Счетной палаты в случае, если они не соответствуют компетенции Счетной палаты.»;
и) первый абзац статьи 10 после слов «Регламентом Счетной палаты» дополнить словами «всоответствии с настоящим Положением»;
к) в части 2 статьи 11 слова «, а также требованиями, утвержденными Контрольно-счетной палатой Томской области» исключить.
л) абзацы первый - четвертый части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. Органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленный законом Томской области срок обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты.
Основанием направления запроса является план работы Счетной палаты, утвержденный приказом председателя Счетной палаты и (или) приказ председателя Счетной палаты о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Запросы Счетной палаты, связанные с осуществлением ее полномочий, оформляются в письменном виде на официальном бланке Счетной палаты, подписываются председателем, или заместителем председателя, или аудитором Счетной палаты и должны содержать:»;
м) в статье 13:
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений Счетная палата составляет и направляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.»;
пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
«1) проекту решения о бюджете ЗАТО Северск, в том числе обоснованности его показателей, по проекту решения Думы ЗАТО Северск о внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск о бюджете ЗАТО Северск;»;
в пункте 4 части 6 слова «и его использования» заменить словами «(включая оценку эффективности формирования муниципальной собственности ЗАТО Северск, управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Северск)»;
последний абзац части 6 изложить в следующей редакции:
«Проекты решений Думы ЗАТО Северск и иных муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Счетную палату в случаях и порядке, определенных Порядком подготовки и оформления проектов решений, вносимых на рассмотрение Думы ЗАТО Северск, Регламентом Администрации ЗАТО Северск, иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.»;
дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к информационным и справочным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
н) в статье 14:
в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить;
в части 2 слова «либо его заместителем» исключить;
в части 3 слова «одного месяца» заменить словами «30 дней», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;
дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
о) в части 1 статьи 15:
в абзаце первом после слов «по их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Счетной палаты,»;
в абзаце третьем слова «либо его заместителем» исключить;
в абзацепятом слова «и (или) законодательством Томской области» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
п) статью 16 исключить;
р) в части 5 статьи 18 слово «сотрудникам» заменить словами «должностным лицам»;
с) статью 19 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
т) в статье 21:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Томской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.»;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.».
2. Опубликовать решение в средстве массовой информации «Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Думы ЗАТО Северск (https://duma-seversk.ru).
Председатель ДумыЗАТО Северск |
Мэр ЗАТО Северск |