03декабря 2008

Депутаты потребовали усилить контроль над реализацией целевых программ

     Второго декабря сразу же после завершения внеочередной сессии депутаты Думы провели очередное рабочее заседание, на котором рассмотрели два важных вопроса, касающихся жизнедеятельности города.

     Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за 9 месяцев текущего года и информацию о реализации итогового протокола согласительной комиссии по доработке проекта бюджета на 2008 год депутатскому корпусу предоставил начальник финансового управления Администрации А.П.Голубев.
     Он сообщил, что за этот период при плановых доходах 2 млрд. 331 млн. 200 тыс. рублей реальное поступление доходов составило 2 млрд. 331 млн. 400 тыс. При этом доходы с территории поступили в сумме около 658 млн. рублей, безвозмездные поступления от других бюджетов составили 1 млрд. 674 млн. рублей. Вырос объем межбюджетных трансфертов – дополнительно поступили около 300 млн. рублей. В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается положительная динамика доходной части бюджета.
     Говоря об исполнении расходной части, А.П.Голубев рассказал, что было профинансировано 2 млрд. 177 млн. рублей или около семидесяти процентов годового плана. Израсходовано по итогам 9 месяцев 2 млрд. 18 млн. рублей или шестьдесят четыре с половиной процента плана. По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 369 млн. рублей. В основном средства пошли на финансирование следующих статей: оплата труда и начисления к ней; безвозмездные перечисления организациям на возмещение убытков; оплата услуг на содержание имущества (в том числе капитальные и текущие ремонты); оплата коммунальных услуг. По итогам исполнения доходной и расходной части получен профицит в размере 313 млн. рублей. По состоянию на 1 октября остатки на едином счете составили 448 млн. рублей, в том числе на счетах получателей бюджетных средств 159 млн. рублей. Было отмечено, что выполнение целевых программ хуже исполнения расходной части в целом. Всего за 9 месяцев по целевым программам израсходовано 188,3 млн. рублей или пятьдесят два процента годового плана.
     Что касается реализации итогового протокола согласительной комиссии, то здесь, по словам А.П.Голубева, большая часть мероприятий проведена, и необходимое финансирование Администрация смогла изыскать. В то же время, он озвучил ряд работ, которые не будут выполнены в 2008 году, и которые предложено включить в проект бюджета следующего года.
     Обсуждая представленный отчет, депутаты отметили, что если доходная часть выполняется хорошо, то исполнение расходной части вызывает опасения. Они обратили внимание Администрации на то, что на протяжении нескольких лет повторяется одна и та же картина – сравнительно невысокий процент выполнения плана расходов по итогам девяти месяцев и наличие значительных сумм остатков на едином счете и счетах бюджетополучателей. В результате в последние месяцы года идет лихорадочное освоение финансовых средств. С одной стороны это вызвано объективными причинами, с другой - некачественной проработкой целевых программ, что в конечном итоге приводит к многочисленным корректировкам. Депутаты потребовали от Администрации усилить контроль над реализацией целевых программ, принимать своевременные меры в отношении ответственных лиц соответствующих структурных подразделений. Со своей стороны постоянные депутатские комитеты также усилят контроль над исполнением расходной части бюджета.
     Далее депутаты заслушали отчет аудитора Счетной палаты И.Л.Левиной о проведении проверки обоснованности повышения в 2008 году тарифов на транспортные услуги, оказываемые МП УК «КБУ» управляющим компаниям, обслуживающим многоквартирные дома. Счетная палата отметила, что в 2008 году дважды осуществлялось повышение тарифов на транспортные услуги спецтехники, востребованной управляющими компаниями. При этом тарифы, утвержденные МП УК «КБУ», являются нерегулируемыми. По сути, предприятие само устанавливает «правила игры» для управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд города. Проверка обоснованности повышения тарифов показала, что объективным и наиболее существенным фактором их увеличения является рост цен на ГСМ. Счетная палата считает, что при расчете тарифов комбинат благоустройства не принял во внимание экономию, связанную с переходом на упрощенную систему налогообложения, которая бы позволила не прибегать к резкому повышению цен на услуги отдельных видов спецтехники. Также, по мнению проверяющих, анализ расчета тарифов показал наличие резервов для снижения цен. Принимая во внимание социальную и экономическую значимость потребителей транспортных услуг МП «УК «КБУ» в лице управляющих компаний, осуществляющих функции по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, достаточный уровень рентабельности предприятий комбината благоустройства, снижение цен на ГСМ после августа 2008 года, Счетная палата рекомендовала снизить тарифы на отдельные виды спецтехники.
    Свою точку зрения на результаты проверки высказал директор МП УК «КБУ» В.А.Серов. Он во многом не согласен с выводами Счетной палаты. Владимир Анатольевич сообщил, что до 2008 года тарифы не повышались в течение достаточно длительного времени. На сегодняшний день расценки на спецтехнику, предоставляемую КБУ, ниже, чем тарифы на других предприятиях. Что касается использования небольшой прибыли предприятия, то он считает, что должен расходовать средства на повышение зарплаты своим работникам. Кроме того, всем известно о высокой изношенности спецтехники КБУ, и только в этом году из собственных средств предприятие затратило более 7 миллионов рублей на ее обновление. Но этого недостаточно, и в этом направлении необходимы более серьезные вложения для нормальной работы по обслуживанию города и внегородских территорий.
     Депутаты приняли прозвучавшую информацию к сведению.