16июня 2010

На рабочем заседании Думы

     Во вторник состоялось очередное рабочее заседание депутатского корпуса, которое провел заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск Михаил Мурашкин. В рассмотрении вопросов повестки дня принял участие Глава Администрации, его заместители и руководители структурных подразделений исполнительной власти.

     О результатах выборочной проверки платы за содержание, текущий ремонт и управление в многоквартирных домах рассказал начальник УЖКХ ТиС Сергей Лашевич. Такое поручение в свое время было дано Управлению по итогам совещания, проведенного Мэром и Главой Администрации с директорами управляющих компаний (бывших ЖЭУ). В девяти из четырнадцати УК предельные индексы цен, рекомендованные Губернатором на текущий год, превышены по 113 многоквартирным домам из 670. Однако, как пояснил Сергей Лашевич, превышение допустимо в рамках действующего законодательства и экономически обосновано. В ответ на вопросы депутатов было сказано, что основной причиной роста платы стало увеличение затрат на содержание и текущий ремонт в связи с решениями общих собраний собственников жилья, посчитавших необходимым провести дополнительные работы в том или ином конкретном многоквартирном доме. Собрания проводились как в очной, так и в заочной форме. Принимая информацию к сведению, депутаты акцентировали внимание на необходимости совершенствовать механизмы проведения собраний собственников жилья и продолжать разъяснительную работу среди населения о формировании платы за содержание и текущий ремонт в жилищном фонде.
     Еще одна актуальная тема, рассмотренная на рабочем заседании Думы, была связана с организацией пассажироперевозок общественным транспортом в пределах города. Так, рассказывая о перспективах автобусного движения по ул.Ленина – ул.Ленинградская, заместитель Главы Администрации по ЖКХ ТиС Александр Парфененко, отметил, что в настоящее время прорабатывается создание такого маршрута, и вопрос находится в стадии согласования, поскольку со стороны ГИБДД есть замечания по остановочным комплексам. Что касается предложений депутатов об увеличении числа рейсов по маршрутам № 30, 31 и 32 за счет муниципального транспорта и образования дополнительного муниципального казенного транспортного предприятия, то Администрация считает это экономически нецелесообразным. Дело в том, что компенсации из местного бюджета ныне действующему казенному предприятию составили по 2009 году 19 миллионов рублей, а в 2010 году они прогнозируются на уровне 22 миллионов рублей. Найти такую же сумму для еще одного казенного предприятия, не говоря уже о затратах на покупку автобусов, пока не представляется возможным. Тем не менее, с точки зрения депутатов Геннадия Хандорина и Станислава Блохи, именно муниципальный транспорт представляет реальную конкуренцию для частных перевозчиков, и у северчан должно быть право выбора, чьими услугами они могут воспользоваться, что в конечном итоге повлияет и на цену проезда. Кроме того, по мнению депутата Романа Мазура, вопрос о муниципальных казенных транспортных предприятиях не является сиюминутным, а возможности его решения вполне реально изучить дополнительно с тем, чтобы предусмотреть поэтапное финансирование. Депутаты в целом поддержали мнение коллег и рекомендовали Администрации просчитать различные варианты дальнейшей деятельности муниципального транспорта в сфере пассажироперевозок.
     В завершение депутаты заслушали информацию о ходе реконструкции автодороги от центрального КПП до въезда в город. Как доложил начальник УКСа Владимир Хлебенков, на сегодняшний день выполнен значительный объем работ, а наметившееся отставание от графика, обусловленное весенним паводком, подрядчик постарается ликвидировать. В 2010 году, исходя из лимитов финансирования, планируется закончить перенос сетей связи, завершить строительство нового моста через р.Киргизку и подъездных путей с тем, чтобы направить по нему движение транспорта, выполнить ограждение обочин, укрепление откосов и приступить к реконструкции старого моста. Критику депутатов, и в частности Геннадия Хандорина, вызвало то, что строительство объездной дороги в районе моста не было предусмотрено в первоначальной смете, и то, что до сих пор не решен вопрос с кафе, расположенным рядом со строящейся дорогой, недалеко от въезда в город.