31мая 2011

ЕГЭ: плюсов всё-таки больше

     Отзвенели последние школьные звонки, и для старшеклассников настала непростая пора сдачи государственных экзаменов, когда необходимо показать все свои знания, всё, чему они научились за одиннадцать лет.

     В понедельник в школе № 197 ЕГЭ по русскому языку писали без пяти минут выпускники сразу четырех общеобразовательных учреждений Северска. В течение трёх часов они выполняли экзаменационные задания в присутствии «чужих» для них наблюдателей из числа учителей города, среди которых, кстати, не было ни одного преподавателя по сдаваемому предмету.
     Чтобы узнать, как проходит ЕГЭ, ближе к его окончанию приехал Мэр ЗАТО Северск Григорий Шамин. Об организации процесса Главе городского округа подробно рассказал директор 197-й школы Александр Окунев, отметивший также, что единый государственный экзамен становится проверкой не только для учеников. Для учителей она тоже заключается в том, что по итогам ЕГЭ сразу видно, насколько хорошо они подготовили учащихся к этому испытанию. В том числе и психологически. Последнее не менее важно, ведь даже пока небольшой опыт проведения ЕГЭ в России показал, что на конечный результат влияет и правильный психологический настрой.
     Как бы то ни было, в целом единые государственные экзамены в школах, с точки зрения Григория Шамина, являются объективным механизмом оценки уровня полученных знаний, поскольку экзаменуемый остается «один на один» с тестом и не может воспользоваться чьей-то помощью или подсказкой. К тому же задания проверяются централизованно, без привязки к конкретному учебному заведению, к конкретному ученику.
     Говоря о высокой объективности оценки, как о несомненном плюсе, Григорий Шамин акцентировал внимание и на других положительных моментах от введения ЕГЭ. По словам Мэра, они, в частности, заключаются в приобретении молодыми людьми полезного опыта, связанного с умением преодолеть волнение, сосредоточиться в нужный момент, чтобы показать, на что ты способен здесь и сейчас. Это в дальнейшем принесет свои плоды и в самостоятельной жизни, в современных условиях конкуренции в обществе.
     Кроме того, определенное количество баллов, полученных на ЕГЭ по тому или иному предмету в школе, позволяет реально рассчитывать на поступление в высшие учебные заведения, где эти баллы засчитываются в качестве вступительной оценки. То есть сегодня те же девяти или десятиклассники могут спланировать свое будущее, выстраивая для себя учебный процесс и подбирая предметы, на которых им надо сосредоточить основные усилия, таким образом, чтобы через год-два, сдавая ЕГЭ в общеобразовательном учреждении, по сути, одновременно сдавать вступительные экзамены в выбранный заранее вуз.
     Завершая визит, Мэр пообщался во дворе школы с одиннадцатиклассниками, уже вышедшими из аудиторий после экзамена и поделившимися с ним впечатлениями.