26ноября 2012

Публичные слушания

   В конце минувшей недели под председательством Мэра Григория Шамина в большом зале Думы и Администрации прошли публичные слушания по проекту бюджета ЗАТО Северск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В рассмотрении и обсуждении основного финансового документа приняли участие депутаты, руководители структурных подразделений исполнительной власти, городских предприятий и учреждений, представители политических партий, общественных организаций, жители города и внегородских территорий.

   На слушаниях с докладом по проекту бюджета выступил Глава Администрации Игорь Волков. Предложенный документ предусматривает отсутствие дефицита: на 2013 год по предварительным расчетам доходная и расходная часть составляют 2 млрд. 723 млн. 880 тыс. рублей; на 2014 и 2015 годы соответственно 2 млрд. 525 млн. 190 тыс. и 2 млрд. 608 млн. 460 тыс. рублей. Отмечалось, что на весь указанный период останется достаточно высокой доля областных и федеральных безвозмездных поступлений – порядка 65% от общей суммы доходов. Причем существенных отрицательных изменений с межбюджетными трансфертами не предвидится, а об их уменьшении можно говорить только с точки зрения сравнения прогнозных цифр с реально полученными средствами от вышестоящих уровней в 2012 году. Кроме того, есть все предпосылки для появления дополнительных межбюджетных трансфертов. В частности, по соглашению «Росатома» с Томской областью в следующем году в местный бюджет будет направлена субсидия в размере 61 миллиона рублей на создание высокотехнологичных рабочих мест. В рамках еще одних договоренностей с участием «Росатома» муниципальные власти вполне обоснованно надеются получить на условиях софинансирования еще не менее 200 миллионов рублей для реализации нескольких масштабных проектов, часть из которых включена в Программу социально-экономического развития ЗАТО Северск. Что касается налоговых доходов с территории, то здесь предполагается увеличение на 81 миллион рублей к оценке 2012 года.
   По мнению разработчиков, проект бюджета по-прежнему сохраняет социальную направленность. Структура расходной части по сравнению с предыдущими годами не претерпела значительных изменений. Так основные затраты связаны со сферой образования и ЖКХ, составляя 70% всех расходов. В отношении 2013 года речь также шла о запланированном завершении детского сада на 260 мест в десятом микрорайоне; ремонте дорог и дворовых территорий; расширении внутриквартальных проездов и организации новых парковок; строительстве полигона ТБО в п.Самусь; реконструкции котельной в п.Орловка; замене инженерных сетей в западной части города; начале возведения многопрофильного спортивного комплекса; реконструкции стадиона «Янтарь» и многом другом. Социальная направленность бюджета подтверждалась и тем, что документ предусматривает индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, ассигнования в размере 215 миллионов рублей на исполнение в 2013 году восьми целевых программ, где, например, 100 миллионов приходится на программу социальной защиты и поддержки населения, а 44 миллиона на развитие физической культуры и спорта. Тем не менее, по ходу доклада прозвучало, что финансирование таких разделов как ЖКХ и социальная политика пока не обеспечивает решение многих вопросов, поэтому при последующей доработке проекта бюджета следует увеличить расходы по данным направлениям и, возможно, сделать это, в том числе за счет формирования дефицита. В целом бюджет характеризовался как напряженный, но реалистичный и сбалансированный, при исполнении которого особое внимание необходимо уделить контролю за эффективностью расходования бюджетных средств; продолжению работы по созданию условий для роста налогооблагаемой базы и привлечению инвестиций; конструктивному взаимодействию с «Росатомом», топливной компанией «ТВЭЛ», федеральными и областными властными структурами.
   С содокладом на публичных слушаниях выступила председатель бюджетно-финансового комитета Думы Надежда Зубкова, подчеркнувшая, что по результатам предварительных рабочих совещаний с участием депутатов, представителей Счетной палаты и Администрации был составлен перечень приоритетных расходов в случае поступления дополнительных средств в доходную часть бюджета и обозначены вопросы, решение которых предполагает формирование дефицита на 2013 год в размере 72 миллионов рублей. В качестве недостаточно использованных резервов для увеличения доходов отмечалось повышение эффективности администрирования ряда налоговых поступлений (земельный налог, арендная плата за использование движимого и недвижимого муниципального имущества). Кроме того, серьезных корректировок требует работа, связанная с подготовкой и исполнением целевых программ. Все это станет предметом обсуждений при подготовке окончательного варианта проекта бюджета к рассмотрению и утверждению на декабрьской сессии Думы.
   Свои предложения к проекту высказали и северчане, записавшиеся для выступлений на публичных слушаний. В частности, критиковались слабая, по мнению одного из выступавших, деятельность муниципальных властей по распоряжению пакетами акций, принадлежащими ЗАТО Северск; отсутствие в бюджете статьи расходов на оплату содержания общедомового имущества со стороны муниципалитета как собственника нежилых помещений в многоквартирных домах. Также предлагалось увеличить финансирование на деятельность общественных городских организаций, на улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования, на целевые программы и мероприятия, имеющие непосредственное отношение к молодежной политике; обратить самое пристальное внимание на мониторинг ситуации с такой категорией населения, как «Дети войны».
   Подводя итог, Мэр поблагодарил участников, сказав, что все поступившие ранее и озвученные во время мероприятия предложения будут зафиксированы в протоколе публичных слушаний. Их обязательно рассмотрят, проанализируют и, по возможности, постараются учесть в дальнейшей работе.