21ноября 2013

В рабочем порядке

   На совместном заседании бюджетно-финансового комитета и комитета по инвестициям и развитию с участием и.о. Главы Администрации Николая Диденко депутаты рассмотрели проект бюджета ЗАТО Северск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

   Бюджет сверстан исполнительной властью бездефицитным. Его основные параметры – доходная и расходная часть – запланированы на 2014 год в размере 2 млрд. 911 млн. рублей и соответственно 2 млрд. 926 млн. 600 тыс. и 3 млрд. 209 млн. 200 тыс. на 2015 и 2016 годы. Для сравнения: эти показатели выше плановых цифр 2013 года, которые составляли по доходам 2 млрд. 726 млн. рублей, а по расходам – 2 млрд. 799 млн. рублей. Причем Администрация отметила, что нынешний проект подготовлен, исходя из оптимистичных прогнозов, и в нем удалось предусмотреть как финансирование текущих задач, так и бюджетные ассигнования по вопросам дальнейшего развития территории. Кроме того, особо подчеркивалось, что при предварительной защите проекта бюджета в области, он был признан лучшим среди других муниципальных образований.
   Тем не менее, в процессе обсуждения депутаты обозначили ряд предложений, которые, по их мнению, следует учесть в подготовке документа к окончательному утверждению. В частности, они обратили внимание Администрации на эффективное управление муниципальной собственностью, которое является одним из важных факторов увеличения поступлений в бюджет и снижения расходов там, где они могли бы быть меньше. Например, речь шла о таком резерве, как собираемость неналоговых доходов местного бюджета от аренды, о формировании земельных участков под временные сооружения для выставления на торги, о приватизации имущества, ненужного муниципалитету для исполнения своих полномочий, а также о более экономном подходе к содержанию временно не арендуемых объектов муниципальной казны.
   Продолжая заседание, члены комитетов согласились с подготовленными Администрацией изменениями в целевую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Северск на 2013 год и на перспективу до 2035 года. Поправки обусловлены последними изменениями в действующем законодательстве, касаясь, в том числе уточнения мероприятий, объемов и источников финансирования по программе в целом и корректировки текущего года. Необходимость внесения изменений стала поводом для обсуждения перспектив застройки западной (самой старой) части города. По мнению депутатов, данный вопрос следует решать системно и планомерно. То есть, предоставляя застройщикам по результатам торгов земельные участки под строительство с обременением по расселению старых домов, одновременно воплощать в жизнь вышеуказанную программу. Подводя итог, члены комитетов предложили Администрации проанализировать и конкретизировать эту тему с точки зрения возможных сроков начала реализации и вернуться к ее совместному обсуждению.