30января 2014

Корректировка программы социально-экономического развития

   Двадцать восьмого января под председательством Мэра Григория Шамина прошли публичные слушания по внесению изменений в программу социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы. В заседании приняли участие депутаты Думы, и.о. Главы Администрации Николай Диденко, представители структурных подразделений исполнительной власти, северских предприятий и организаций, общественности города и внегородских территорий, средств массовой информации.

   Открывая слушания, Мэр напомнил, что программа является одним из ключевых стратегических документов муниципалитета и основана на долгосрочных планах страны, атомной отрасли, области, города, преследуя цели дальнейшего развития во всех без исключения сферах жизнедеятельности ЗАТО Северск, повышения качества жизни населения. В свое время к ее созданию были привлечены не только эксперты со стороны, но, в первую очередь северские специалисты, работавшие в различных по направлениям группах с учетом идей и предложений, поступавших от северчан. Поэтому программа получилась максимально приближенной к местным условиям и действительности.
   По словам Григория Шамина, не менее принципиальный момент, о котором говорилось ранее, и который подтвердила практика, заключается в том, что программа была и остается живым документом, корректируемым в процессе реализации. Связано это с изменениями в законодательстве, отменой разработки или прекращением действия федеральных программ, на участие в которых с получением софинансирования претендовал Северск, сменой планов инвесторов, появлением новых проблем и задач, требующих расстановки других приоритетов и т.д. Все вышеуказанное по результатам оперативной деятельности депутатского корпуса и специально созданного Координационного совета, контролирующих выполнение включенных в программу проектов и мероприятий, привело к необходимости внести в нее соответствующие поправки.
   С основным докладом на публичных слушаниях выступила врио заместителя Главы Администрации по экономике и финансам Елена Лазичева. Она рассказала, что в целом структура программы была сохранена и по-прежнему сформирована по десяти приоритетным направлениям (развитие реального сектора экономики, средний и малый бизнес, инженерные инфраструктуры, образование, культура, здравоохранение, спорт и др.). Докладчик подробно осветила по каждому из них исключаемые мероприятия, которые по объективным причинам не осуществляются и признаны в перспективе нереальными. В частности, в качестве такого конкретного примера приводился отказ инвесторов от строительства нефтеперерабатывающего завода. В то же время выпадающие пункты были в значительной степени компенсированы новыми масштабными проектами, среди которых выделялись производство по фабрикации топлива и переработке ОЯТ в составе опытно-демонстрационного комплекса с реакторной установкой БРЕСТ-300 и ряд интересных проектов в сфере среднего и малого бизнеса. Не осталось без внимания взаимодействие с областным центром, где акцент сделан на строительстве автодороги до развязки у коммунального моста, зоны отдыха за Центральным КПП, на создании промышленного парка, включающего закрытую и открытую часть территории ЗАТО Северск.
   Также в новой редакции документа помимо актуализации перечня мероприятий, были учтены действующие муниципальные программы и участие в программах областного и федерального уровней, уточнены сроки воплощения в жизнь, объемы и источники финансирования остающихся инвестиционных проектов. Применительно к финансовой составляющей отмечалось, что в 2012 и 2013 годах на реализацию программы СЭР по предварительным данным было направлено около 14 млрд. рублей. В связи с предлагаемыми изменениями и дополнениями программы уточненный объем средств на 2014-2016 годы оценивается на сумму порядка 61 млрд. рублей. Ожидаемые конечные результаты предусматривают увеличение объемов промышленного производства в 1,85 раза по сравнению с 2010 годом; создание 6,3 тыс. рабочих мест; снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0%; рост среднемесячной заработной платы в 1,6 раза (к 2010 году); увеличение доли работающих на малых предприятиях до 11,2% от численности экономически активного населения; ввод 1256 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях; увеличение обеспеченности жильем до 22 кв.м. общей площади на душу населения.
   При обсуждении доклада выступивший перед участниками публичных слушаний руководитель Агентства развития предпринимательства – Северск депутат Олег Бояринов отметил размытость показателей, связанных с финансированием проектов Сибирского химического комбината, что несколько снижает впечатление о конкретике новой редакции программы СЭР по этому направлению и вызывает различные вопросы. Учитывая эти моменты, имеющие, с точки зрения предприятия, отношение к его коммерческой тайне, депутат предложил уточнить показатели с использованием открытых источников информации, поскольку те или иные цифры периодически находят отражение в выступлениях руководства Росатома и топливной компании ТВЭЛ. Кроме того, по имеющимся у него сведениям, в рассмотренном недавно в Томске проекте инвестиционной структуры области Северску почему-то не уделено должного внимания. Еще одно выступление прозвучало от председателя северского отделения КПРФ Виктора Трегуба, который, говоря о снижении финансирования закрытых городов, настаивал на том, чтобы требовать от государства, до сих пор использующего потенциал ЗАТО, исполнения социальных обязательств перед теми, кто создал ядерный щит страны.
   Подводя итог, Мэр поблагодарил всех присутствующих, сказав, что полученные на слушаниях замечания и предложения будут проанализированы при подготовке измененной программы СЭР к утверждению на февральской сессии Думы. Позднее при общении с журналистами Григорий Шамин еще раз подчеркнул своевременность корректировки этого значимого для ЗАТО Северск документа. Ведь ее важность обусловлена продолжающейся работой по созданию благоприятных условий для привлечения частных инвестиций, соответствующим отражением предпринимательских и иных проектов в программе, что является одним из принципиальных подходов во взаимодействии с вышестоящими уровнями власти, в получении от них необходимой поддержки и софинансирования для дальнейшего развития территории, решения социально-значимых вопросов северчан.