31октября 2014

На общественных слушаниях

   Тридцатого октября в большом зале Думы и Администрации прошли общественные слушания по проекту комплексной программы развития ЗАТО Северск на период 2014-2020 годов. В заседании приняли участие и.о. Главы Администрации Николай Диденко, заместитель Председателя Думы Александр Власов, начальник департамента по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области Сергей Банин, заместитель гендиректора ОАО «СХК» Александр Бейгель, северские депутаты, руководители и представители структурных подразделений исполнительной власти, городских предприятий и организаций.

   История вопроса берет свое начало в 2012 году, когда на встрече Президента РФ с главой госкорпорации «Росатом» был заслушан доклад о ходе программы развития атомной отрасли. Тогда же была обозначена важная тема, связанная с перспективами закрытых городов, находящихся в ведении различных федеральных структур. После встречи Президент, в частности, поручил госкорпорации подготовить конкретные предложения с учетом мнения регионов и ЗАТО системы Росатома, расположенных на этих территориях. В течение прошлого года Ассоциацией закрытых городов в тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон и при непосредственном участии Мэра Григория Шамина велась кропотливая работа, по результатам которой в 2014 году Президентом были даны указания разработать комплексные программы развития ЗАТО.
   Заказчиком северской программы, рассчитанной на период 2014-2020 годов, выступил Сибирский химический комбинат, а ее исполнителем стал Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (г.Санкт-Петербург). Кроме того, большую поддержку оказали областные и муниципальные власти. При создании документа самое пристальное внимание было уделено взятым в качестве базовых ориентиров долгосрочным и среднесрочным программам федерального, областного и местного уровня, в том числе Стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск до 2020 года и Программе социально-экономического развития ЗАТО Северк на 2012-2016 годы. Также учитывались и анализировались процессы, происходящие в рамках агломерации Северска с областным центром и Томским районом.
    К основным задачам комплексной программы относятся, например, обеспечение занятости населения, реализация социальных программ, повышение инвестиционной привлекательности территории. Что касается конкретных проектов, то в программу вошли такие масштабные мероприятия как строительство очистных сооружений, третьего водозабора, инфраструктуры промышленного парка, туристско-рекреационной зоны за ЦКПП, еще одного выезда из города с выходом на развязку у нового моста через Томь, порядка сорока интересных предпринимательских проектов и, конечно же, несколько прорывных, включая БРЕСТ-300, проектов атомной отрасли на базе Сибирского химического комбината.
   Как отмечалось на слушаниях, для реализации программы в Северске есть необходимые условия – научно-технический потенциал, квалифицированные кадры, включенность в технологическую цепочку глобальной компании. Также свою положительную роль играет близость областного центра и богатых сырьевыми ресурсами регионов. Преимуществом Северска на получение от вышестоящих уровней максимального софинансирования по комплексной программе является наличие целого ряда уже действующих стратегических документов развития и разработанной технической документации. Что позволяет, кстати, городу активно продвигать себя и по отдельным направлениям, находящимся в сфере полномочий различных министерств, например Минпромторга и Минтранса.
   Высказывая мнение о комплексной программе, заместитель Председателя Думы Александр Власов особо подчеркнул, что она сконцентрировала наиболее значимые для Северска вопросы и проекты, сверенные с планами развития атомной отрасли, с агломерационными процессами, при этом мероприятия четко разделены по приоритетам, а сам документ получился детальным, но в то же время лаконичным. Насколько программа окажется жизнеспособной покажет практика, однако залогом хорошего результата, по словам депутата, является и внимание на государственном уровне к перспективам развития ЗАТО, и учет при ее разработке федеральных, региональных и муниципальных интересов.