25мая 2018

На сессии Думы

Под председательством Мэра Григория Шамина 24 мая завершила свою работу очередная сессия Думы ЗАТО Северск. 

            Что с ТОСЭР? 

По инициативе депутатов на «Часе Администрации» исполнительная власть представила информацию о положении дел с ожидаемым получением городом статуса ТОСЭР. Как было отмечено, муниципальные власти со своей стороны сделали для этого все, что от них зависело. В настоящее время по проекту Постановления Правительства РФ о создании в ЗАТО Северск территории опережающего социально-экономического развития проводится процедура межведомственного согласования, в процессе которого подготовлен протокол разногласий между Минэкономразвития и Минфином и ведутся необходимые консультации. Кроме того, при согласовании свои замечания направила Росгвардия. В ближайшие несколько дней проект Постановления снова поступит в Минэкономразвития, а затем будет рассмотрен на конфликтной комиссии Правительства РФ. Тем не менее, по предварительным сведениям есть достаточные основания рассчитывать в конечном итоге на положительное решение.
 
            Исполнение бюджета-2017
 
Основным вопросом сессии стал отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за 2017 год, озвученный заместителем Главы Администрации по экономике и финансам Людмилой Смольниковой, которая рассказала, что в процессе исполнения бюджета-2017 его доходная часть достигла по факту 4 млрд. 41 млн. рублей, увеличившись в сравнении с первоначальным планом на 662,8 млн. рублей,. По аналогии фактические расходы выросли на 699,2 млн. рублей и составили 4 млрд. 77 млн. 400 тыс. рублей. Дефицит бюджета зафиксирован на уровне 36,4 млн. рублей. По словам докладчика, в 2017 году Северск опередил другие закрытые города системы Росатома по доходам и расходам бюджета. И хотя фактические доходные и расходные параметры оказались несколько меньше уточненных при исполнении бюджета плановых цифр, в целом преодоление четырехмиллиардного рубежа стало достойным результатом, на который повлиял рост налоговых поступлений и безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетных уровней. По отношению к 2016 году эти показатели выросли соответственно на 38,5 млн. и на 338,3 млн. рублей. Всего же доходная часть бюджета-2017 превысила доходы предыдущего периода на 312,5 млн. рублей. Здесь свою роль сыграли, в том числе, работа комиссии по мобилизации доходов в бюджет, отмена льготы по земельному налогу для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, изменение базового размера платы за наем жилых помещений и ставок по налогу на имущество физических лиц. При этом продолжали действовать льготы по земельному налогу для социально незащищенных слоев населения, а в рамках реализации антикризисных мер на территории ЗАТО Северск и установления моратория на увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес было приостановлено увеличение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход. Но и при таком подходе обращает на себя внимание тот факт, что в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета доля поступлений от субъектов предпринимательства (19%) оказалась вполне сопоставимой с долей АО «СХК» и ДЗО (20%).

 Что касается бюджетных затрат, то в сравнении с 2016 годом они выросли в абсолютном выражении на 322,7 млн. рублей. Причем за отчетный период бюджетная обеспеченность на одного жителя составила 35,7 тыс. рублей (в 2016 году - 32,8 тыс. рублей). В функциональной структуре расходов традиционно наибольшая сумма была направлена на сферу образования (2 млрд. 400 млн. 700 тыс. рублей, что на 134,7 млн. рублей больше, чем в 2016 году). По разделу «Социальная политика» расходный показатель 2016 года превышен на 21,8 млн. рублей, по «ЖКХ» на 15,1 млн., по «Культуре» на 73,9 млн. рублей. На дорожную деятельность, включая ремонт автодорог, устройство парковок, содержание улично-дорожной сети и многое другое, израсходовано 361,1 млн. рублей (в 2016 году - 201,6 млн. рублей), а затраты на благоустройство составили в общей сложности порядка 108,3 млн. рублей. Также речь шла о том, что уже третий раз подряд бюджет исполнялся по программно-целевому принципу. В прошлом году финансировалось 17 программ, из которых 16 имели статус муниципальных, и по итогам исполнения бюджета-2017 доля его программных расходов составила 93,24%.

При обсуждении отчета до сведения депутатов была доведена информация о позиции Минфина, связанной с необходимостью оптимизации в ЗАТО Северск социальных выплат из городского бюджета, ранее установленных органами местного самоуправления. Понимая всю непопулярность предстоящих в перспективе решений, депутаты поручили Администрации заранее направить им соответствующие предложения для изучения и провести разъяснительную работу среди северчан о причинах оптимизации и о том, какие социальные выплаты она затронет.

Заслушав далее Сводное заключение бюджетно-финансового комитета Думы, подготовленное с учетом мнений других депутатских комитетов, заключения Счетной палаты и содержащее, в том числе, рекомендации о мерах, направленных на увеличение бюджетных доходов, сессия решила утвердить отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за 2017 год.
 
            Коротко


Депутаты назначили проведение публичных слушаний по решению представительного органа власти об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год. Они пройдут 27 июня с 16 часов в большом зале Думы и Администрации ЗАТО Северск по адресу: пр.Коммунистический, 51.