04 октября 2006

Совещания по вопросам транспорта

Во вторник вторая половина рабочего дня Мэра была полностью посвящена вопросам работы муниципальных автотранспортных предприятий, их дальнейшей судьбе и вопросам, касающимся пассажироперевозок жителей ЗАТО. Сначала Н.И. Кузьменко собрал у себя в кабинете директоров трех ПАТП. Затем было проведено расширенное заседание по этим же вопросам, но с большим количеством участников.

На совещание прибыли депутат Государственной Думы Томской области В.Г.Долгих, председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу Администрации Томской области В.В. Андрюшин, президент НП «Томский автотранспортный союз» Д.В. Гулякин, руководитель управления государственного автодорожного надзора по Томской области Н.А. Завьялов, начальник ИФНС России по ЗАТО Северск Г.Г. Морозов.

Николай Иванович напомнил собравшимся о тех проблемах, которые пытаются сегодня решить автотранспортные предприятия Северска, о ситуации с транспортом и пассажироперевозками в целом. Обращая внимание на состав участников встречи, Мэр выразил надежду на совместную выработку решения в этом направлении. Выступающий после него Д.В. Гулякин заострил внимание на том, что оптимальным выходом из создавшейся ситуации может стать укрупнение автотранспортных предприятий и с их же стороны контроль за деятельностью перевозчиков. Дмитрий Владимирович подчеркнул, что в Северске создана уникальная инженерная инфраструктура, работает целостный организм и что нельзя допустить его утраты. Далее он предложил создать рабочую комиссию, куда бы вошли специалисты Северска, Томска, юристы, депутаты, представители комитетов по имуществу и др. с тем, чтобы выработать конкретные решения. Но, однозначно, что сама база (предприятие) и пассажироперевозки должны взаимодействовать на договорной основе. В.В.Андрюшин также обратил внимание на то, чтобы целостный комплекс по обслуживанию техники в Северске был сохранен. Томичи подчеркнули, что у них есть несколько вариантов выхода из аналогичных кризисных ситуаций, и они готовы в составе рабочей комиссии это обсуждать.

Затем разговор продолжил Г.Г. Морозов, отметив, что его гражданская позиция совпадает с интересами города. Геннадий Геннадьевич сказал: «Я за то, чтобы имущественный комплекс сохранился, и в тоже время задолженность по налоговым обязательствам гасилась. Процедура банкротства – не механизм ликвидации предприятия. Никто не запрещает проводить реорганизацию предприятия и одновременно проводить процедуру банкротства». В.Г.Долгих добавил, что банкротство ведет только к гибели предприятия, и не согласился с вышеназванным утверждением.

В итоге рассмотрения этого вопроса были сформулированы предложения по списочному составу рабочей комиссии и первоочередных мероприятиях, которые должна провести эта группа. Затем Николай Иванович обратил внимание присутствующих на тему пассажироперевозок, сказав, что «для всех должны быть единые правила игры». И в этом контексте озвучил предложения по проектам ряда документов, касающихся проведения конкурса на право оказания услуг по перевозке граждан; порядка открытия, изменения или прекращения действия автобусных маршрутов; включения объектов в муниципальную собственность.