16мая 2007

15 мая состоялись публичные слушания по исполнению бюджета 2006 года

В соответствии с решением Думы ЗАТО Северск от 26 апреля, 15 мая состоялись общественные слушания по исполнению бюджета-2006. С докладом выступил глава администрации Сергей Точилин. Он отметил, что главной особенностью бюджета прошлого года было то, что он впервые исполнялся в составе консолидированного бюджета области. Этот бюджет в целом оказался успешным. Процент исполнения доходной части составил 100,5% (вместо запланированных 2,189 млрд. руб. было получено 2,201 млрд. руб.; неоднократно проводились корректировки бюджета в сторону увеличения доходов), а расходная часть исполнена на 98,2% (вместо запланированных 2,212 млрд. руб. было реально израсходовано 2,172 млрд. руб.). Плановый дефицит уменьшился почти в два раза – с 43,3 млн. руб. до 22,4 млн.

Содокладчиком выступил заместитель Председателя думы, председатель бюджетно-финансового комитета Михаил Мурашкин. Он отметил, что фактически по итогам исполнения бюджета получен профицит в размере 29 млн. руб. По итогам отсутствует муниципальный долг. Налицо в бюджете 2006 го года, если его сравнивать с бюджетом предыдущего года, - положительная тенденция.

Но докладчик отметил и проблемы. В нарушение бюджетного кодекса, не была составлена сводная бюджетная роспись. Подкачало планирование. Не ритмично исполнялась расходная часть бюджета. Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 74%, что свидетельствует о дотационной зависимости бюджета ЗАТО. Зависимость бюджета ЗАТО от бюджетов других уровней возросла существенно – с 44% в 2005-м году до 74 – в 2006-м. Это связано с изменениями в законодательстве.

Резервом для увеличения поступления в бюджет являются, по мнению М.Мурашкина, доходы от аренды земли (они просто не были запланированы в бюджете). Не были запланированы также доходы от акций, принадлежащих муниципалитету, что говорит о проблемах в управлении муниципальным имуществом.

Несмотря на то, что доходы от предпринимательской деятельности, по сравнению с предыдущим годом выросли в 4 раза, они составили незначительную величину в бюджете.

От общественности выступил Марк Зеленов, председатель Северского городского совета ветеранов. «Старость – не радость, как сказал Сухомлинский», - с этой фразы начал свое выступление ветеран, напомнив, что в ЗАТО около 30 тысяч человек – пенсионеров и ветеранов. Он подробно остановился на социальной сфере города. По его мнению, утвержденный для Сибири прожиточный минимум – недостаточен. М. Зеленов нашел, что этот минимум сравним с Пензой, городом, находящимся в европейской части, то есть в сравнительно благополучных, по сравнению с Сибирью, климатических условиях.

Ветеран напомнил, что губернатор В.Кресс во время объезда северских лечебных учреждений отметил, что они выглядят хуже, чем, скажем, в других городах области. Не оправдан, по его мнению, рост платных услуг в здравоохранении. В принципе он ничего не имеет против того, чтобы платность в медицине присутствовала. Но это – только для тех, у кого есть возможности платить. А как быть тем – пенсионерам и ветеранам, у кого такой возможности нет?

А тут еще – лекарства. Получать бесплатные лекарства имеют право более 8 тыс. человек. Но бесплатных лекарств нет. Что делать в таком случае?

Естественно, ветеран вспомнил еще и про жилищно-коммунальные услуги.

Вторым выступающим, если не считать основных докладчиков, стал Дмитрий Черепанов, руководитель северского отделения федерального казначейства. Он остановился на технологических сторонах деятельности казначейства. Так, по его словам, с включением Северска в консолидированный бюджет области увеличилась нагрузка на северское казначейство. Приходится обрабатывать до 90 тыс. документов - это в полтора раза больше, чем было прежде, при старой системе. Д.Черепанов считает, что необходимо как можно скорее переходить на безбумажный документооборот.

На этом выступлении, собственно говоря, общественные слушания и закончились. Как в самом бюджете, так и в том, как к нему отнеслась северская общественность, думается лежит источник многих северских проблем, в том числе, конечно, и бюджетных. Рассматривается важный вопрос, да, собственно, основной вопрос любого представительного органа – бюджет. Именно бюджет определяет политику власти на предстоящий период, а отчет об исполнении – это анализ, который должен помочь в будущем избежать ошибок, провести соответствующую корректировку политики. Однако, северчане отнеслись к предусмотренной законом процедуре, без должного внимания. Так приглашения на слушания были разосланы 112 представителям власти, общественности (общественным организациям, партиям). Но приглашение осталось втуне. Строго говоря, выступил один-единственный представитель общественности – ветеран М.Зеленов, и все. «Как жили вчера и как жить будем завтра?» - вопрос, для северчан, выходит, не актуальный? А напрасно. Благополучный бюджет (по объему доходов, но не по их структуре) прошлого года не должен вводить в заблуждение. И тот же ветеран предупредил, что в будущем не все будет так гладко, как это выглядит сейчас. В частности, он обратил внимание на то, что СХК акционируется, а это значит, что акционерное общество будет к деньгам относиться много строже, нежели ФГУП – государственное предприятие. И нынешнее равнодушие горожан в будущем может обернуться для них серьезными проблемами.

Виктор Свинин