21 сентября 2007

ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту бюджета на 2008 год

Томская область

ДУМА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту Решения Думы ЗАТО Северск

«О принятии проекта бюджета ЗАТО Северск на 2008 год в первом чтении»

в городском округе ЗАТО Северск Томской области

18 сентября 2007

Место проведения: большой зал Администрации ЗАТО Северск.

Участники слушаний: (Список прилагается).

Председательствует: Мурашкин М.Е., заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте решения Думы ЗАТО Северск «О принятии проекта бюджета ЗАТО Северск на 2008 год в первом чтении».

Докладчик – Абрамов Анатолий Петрович, Глава Администрации ЗАТО Северск

Содокладчик – Мурашкин Михаил Евстропьевич, заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск, председатель бюджетно-финансового комитета Думы ЗАТО Северск.

Публичные слушания открыл и приветствовал участников с вступительным словом заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск Мурашкин М.Е. Он ознакомил присутствующих с регламентом проведения публичных слушаний. Инициатором проведения публичных слушаний является Дума ЗАТО Северск.

С докладом о формировании проекта бюджета ЗАТО Северск на 2008 год выступил Абрамов Анатолий Петрович, Глава Администрации ЗАТО Северск:

Бюджет 2008 года формируется согласно условий развития Российской Федерации, в соответствии со стратегическими целями развития, определенными в проекте Прогноза социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2008-2010 годы и Программой развития ЗАТО Северск на 2006-2009 годы, концепцией межбюджетных отношений на 2008-2010 годы, которая определена Законом Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области».

Думе ЗАТО Северск предлагается принять бюджет по следующим параметрам: доходы бюджета должны составить - 2 605 млн. руб., расходы - 2 669 млн.руб., предельный размер дефицита – 64,5 млн.руб. Дефицит бюджета определен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и не превышает нормативного значения - 10% от собственных доходов.

Повышение удельного веса капитальных расходов является отличием бюджета 2008 года от бюджетов 2006 - 2007 годов, это продиктовано нуждами бюджетных учреждений, городскими задачами в данных видах расходов. В структуре расходов бюджета значительная доля расходов приходится на разделы: «Образование» - 45% и «ЖКХ» - более 30%. Расходы по разделу «Социальная политика» составят 93,7 млн.руб.

Расходы по Плану мероприятий по поддержке населения ЗАТО Северск на 2008 год увеличатся на 27% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2007 года.

Главной особенностью бюджета 2008 года является увеличение с 15 Программ в текущем году до 28 в 2008 году.

Важным является то, что бюджет 2008 года сбалансирован, но, несмотря на сбалансированность бюджета, городские потребности в бюджетном финансировании значительно превышают возможности.

В ходе обсуждения и работы согласительной комиссии по бюджету 2008 года будут выработаны мероприятия, на которых будут направлены совместные усилия на поиск дополнительных источников для их дальнейшего разрешения.

Важнейшая задача - принятие бюджета до 1 ноября т.г., чтобы до конца финансового года успеть утвердить сметы всех бюджетополучателей, доработать вопросы, которые есть по программам, начать проведение конкурсов, чтобы с 9 января приступить полностью к реализации финансового плана 2008 года.

От Думы ЗАТО Северск по проекту бюджета ЗАТО Северск на 2007 год с содокладом выступил Мурашкин Михаил Евстропьевич, заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск, председатель постоянного бюджетно-финансового комитета Думы ЗАТО Северск: Впервые бюджет ЗАТО Северск формировался в условиях реализации положений Бюджетного послания Президента РФ по переходу к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета на трехлетний период. Показатели бюджета соответствуют показателям сводного финансового плана, наблюдается тенденция к реализации программно-целевого метода планирования. Хотелось бы видеть рост доходной и расходной части более ощутимым. По доходной части бюджета – рост обеспечен в большей степени увеличением поступлений по налоговым доходам и, в основном, налога на доходы физических лиц. По неналоговым (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог на имущество физических лиц, земельный налог) доходам наблюдается небольшой рост, соответственно есть существенные резервы работы по пополнению бюджета. Планируемые суммы поступлений по арендной плате за земли, представленные в проекте бюджета, не подтверждены расчетами.

Отчисления от прибыли муниципальных предприятий носят минимальный характер, поэтому ожидать значительные внеплановые поступления отчислений от них не представляется возможным. Необходимо системно работать вместе с профильным комитетом Думы по данному направлению, искать источники доходной части бюджета.

По разделу «Прочие неналоговые доходы» необходимо рассматривать возможности увеличения доходной части бюджета за счет отчислений ФГУП «СХК» в соответствии с требованиями ФЗ «О ЗАТО». Согласно статье 5 Закона, не менее 10% от затрат на производственное строительство, сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах, должны перечисляться в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие территории. Для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 % от объема финансирования государственного оборонного заказа.

Текущие расходы бюджета запланированы в сумме 1 973 млн. руб., капитальные расходы – 696 183 тыс. руб. Такое соотношение свидетельствует о том, что бюджет 2008 года приобретает признаки бюджета развития. Расходы бюджета по реализации муниципальных целевых программ, запланированные на 2008 год, в 2 раза выше уровня 2007 года, что также свидетельствует о тенденции к реализации программно-целевого метода планирования. Ключевые разделы бюджета - «Образование», «Жилищно-коммунальное хозяйство». Учитывая условия формирования бюджета, необходимо принимать всевозможные меры привлечения средств федерального и областного бюджетов на финансирование капитального ремонта жилищного фонда.

По разделам «Культура», «Здравоохранение и физическая культура», «Социальная политика» – практически нет увеличения бюджетных поступлений.

Количество целевых программ увеличилось, начали работать системно, однако, на 6 программ средства не выделены.

Также, в 2008 году не планируется финансирование муниципальных программ, связанных с энергосбережением, питьевой водой, газификацией западной части г.Северска, холодным водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод. При невозможности изыскания средств на финансирование утвержденных программ следует утвердить перечень программ, действие которых должно быть приостановлено на очередной финансовый год.

На увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО Северск в 2008 году должны оказать влияние такие факторы, как: борьба с теневой заработной платой, направленной на недопущение начисления заработной платы ниже среднего отраслевого уровня в стране; ужесточение уголовной ответственности за невыплату заработной платы в соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ; повышение качества работы налоговых органов по сбору налога и, в связи с этим, увеличение собираемости налога, снижение суммы недоимки.

Необходимо разработать стратегию развития ЗАТО Северск, и с учетом предстоящего строительства атомной станции ЗАТО Северск, когда будет принято окончательно решение, нужно разрабатывать более детальную программную стратегию движения вперед.

С предложениями и замечаниями по проекту бюджета ЗАТО Северск на 2008 год выступили участники публичных слушаний.

Черняев Александр Геннадьевич, председатель Молодежного парламента ЗАТО Северск:

Предложения рабочей группы Молодежного парламента ЗАТО Северск:

-поддерживать тенденцию к увеличению доли программ в бюджете и уменьшать сметное финансирование;

-программы должны составляться четко по объектам и по объемам финансирования. Для эффективной работы программно-целевого метода планирования, должна быть разработана конкретная стратегия развития ЗАТО Северск, чтобы знать к чему стремимся, планировать мероприятия и бюджет согласно поставленным целям;

-делать акцент и изыскивать финансирование на развитие, модернизацию, совершенствование города. Капитальные затраты в проекте бюджета на 2008 год предусмотрены в размере 26,5% от всех расходов бюджета, что позитивно скажется на развитии города, этот показатель следует увеличивать.

Предложения в области капитальных затрат:

-в рамках программы «Жилье молодым» важным моментом считаем то, что выделенные бюджетные средства будут использоваться не просто на покупку жилья на вторичном рынке, а на строительство дома, т.е. будут сделаны вложения в развитие города. Предусмотреть увеличение объемов финансирования Программы из местного бюджета (чем больше средств из местного бюджета, тем больше будут объемы финансирования из областного и федерального бюджетов);

-по программе «Переселение из ветхого жилья…» в 2008-2010 годах рассмотреть возможность строительства жилья, а не приобретение его на вторичном рынке.

Приоритетным направлением для развития экономической и социальной политики должно быть дальнейшее развитие жилищного строительства и обеспечение доступности жилья широким слоям населения, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Положительный момент бюджета 2008 года – увеличение в 2 раза расходов на вопросы, связанные с молодежными направлениями: создание молодежного информационного пространства, развитие программы трудоустройства подростков в летнее время. Одним из основных направлений развития ЗАТО может стать создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, в том числе молодежного предпринимательства.

Учитывая обращения старшего поколения, необходимо обратить внимание на финансирование, связанное с погребением и рассмотреть возможность его увеличения в 2008 году.

Зеленов Марк Петрович, Предсдатель городского Совета ветеранов:

Все, кто формирует бюджет, не должны забывать о благосостоянии всего населения. Старшее поколение ограниченно пенсионным законом, получает пенсию ниже положенной, эти суммы необходимо постоянно поправлять, только тогда сумеем чего-то добиться. Администрации необходимо решать вопросы по улучшению благосостояния старшего поколения, работающих малоимущих.

В бюджете не отражены вопросы развития предприятий, предоставляющие рабочие места. Как будет развиваться Сибирский химический комбинат после его реорганизации, по какому пути будут идти другие отрасли промышленности, как будет развиваться здравоохранение. Эти вопросы должны ставить Администрация, депутаты, решать их с вышестоящими инстанциями. В бюджете эти цифры не показаны.

Хочется обратить внимание Мэра города, Главы Администрации, Администрации, депутатов на то, чтобы вернуть во власть городу «Виолу», «Луч надежды», другие социально-значимые учреждения.

Предложения, которые внес Совет ветеранов, просьба рассмотреть с участием представителей Совета ветеранов.

Долгих Владимир Георгиевич, депутат Государственной Думы Томской области:

Первый раз формируется трёхгодичный бюджет. На Правовом комитете был дан старт на обсуждение бюджета. В ходе обсуждения вопросов, касающихся бюджета Северска, возникают вопросы, почему в Северске должны лучше жить, а в Томске хуже и т.д. Видимо, городу в ближайшее время надо вырабатывать какую-то стратегию, чтобы себя защитить, особенно в связи с переходом. Надо напомнить Губернатору Томской области, когда проводились реформы, он заверял, что Северск не пострадает. Городской власти, депутатскому корпусу надо заниматься вместе этими вопросами. Что касается доходной части. Налог на доходы физических лиц – основной налог. Нужно знать перспективу крупных налогоплательщиков, что мы от них ждем. Сибирский химический комбинат пребывает на этапе акционирования. Идет реконструкция ТЭЦ – не знаем, как там развиваются события. Проблем много. Вопросами надо заниматься.

Руководству города надо обратить внимание на среднюю заработную плату в городе в сравнении с другими городами системы ЗАТО.

Нужно очень серьезно работать с неплательщиками налогов. Нет ни одного уголовного дела доведенного до суда в отношении неплательщиков.

Необходимо проанализировать штрафы, их собираемость.

Со своей стороны Долгих В.Г. заверил, что приложит все усилия, чтобы интересы г. Северска в областной Думе были защищены.

Мурашкин М.Е. подвел итог слушаний, сообщил, что замечания, предложения, представленные Счетной палатой, выступающими на публичных слушаниях будут обобщены и учтены в сводном заключении по проекту бюджета, которое будет представлено Думе ЗАТО Северск при принятии бюджета ЗАТО Северск на 2008 год в первом чтении. Вопросы, которые не войдут, в рамках работы Протокола согласительной комиссии, будут по возможности включены для их решения в ходе исполнения бюджета.

Абрамов А.П. обратил внимание руководителей подразделений Администрации, заинтересованных лиц на то, что до 1 октября 2007 года все программы должны быть обсуждены, согласованы и официально распоряжением Главы Администрации переданы в Думу для их утверждения до принятия бюджета ЗАТО Северск на 2008 год.

Мурашкин М.Е. напомнил, что итоги публичных слушаний будут опубликованы в газете «Диалог».

Поблагодарил участников слушаний за работу, публичные слушания объявил закрытыми.

Заместитель Председателя Думы ЗАТО Северск,

Мурашкин М.Е.

___________________