г. Северск, пр. Коммунистический, 51
+7 (3823) 77-23-69, т/факс 99-68-50

Встреча с начальниками управляющих компаний

17.09.2008 г.

     Шестнадцатого сентября Мэр ЗАТО Северск Николай Иванович Кузьменко провел встречу с начальниками самостоятельных управляющих компаний, в которые не так давно были реорганизованы бывшие ЖЭУ. В заседании приняли участие специалисты Администрации, руководитель МП ЕРКЦ (депутат Думы) Н.С.Атаманчук.

     В самом начале Мэр с сожалением констатировал, что в этом году не удастся получить 40 миллионов рублей на капитальный ремонт из федерального фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на которые город рассчитывал. Это, конечно же, серьезная недоработка и местных властей, и управляющих компаний. Только лишь собственными силами капитальный ремонт жилищного фонда не потянуть, поэтому в следующем году надо сделать все возможное, чтобы получить федеральные средства. Еще одна проблема – недокомплект кадров. Из 1250 специалистов необходимых по штату в управляющих компаниях недостает 200 человек. Уровень заработной платы также оставляет желать лучшего. Мэр обратил внимание и на более приземленные факты – долги управляющих компаний перед КБУ и недостатки в работе на внутриквартальных территориях.
     Николай Иванович заметил, что ему очень хотелось бы услышать мнение тех структур, которые непосредственно контактируют с населением. Прежде всего о том, в правильном ли направлении проходит реформирование жилищно-коммунальной сферы города, где есть «узкие места», что необходимо предпринять депутатскому корпусу и Администрации, чтобы работа управляющих компаний была эффективной и не вызывала нареканий со стороны населения. Это тем более важно, когда идет работа над формированием бюджета будущего года и есть возможность учесть предложения коммунальщиков.
     Обсуждая круг очерченных Мэром вопросов, начальники управляющих компаний говорили о том, что кадров действительно не достает, не всегда удается привлечь опытных работников даже на договорной основе, многие специалисты уезжают на работу в областной центр. Не хватает средств на повышение зарплаты, обновление оборудования, закупку новой техники, растут цены на ГСМ, материалы и т.д. Круг источников для получения денег невелик, и по сути дела сводится, в конце концов, к повышению тарифа. На это Мэр заметил, что необходимо искать внутренние резервы, а не рассчитывать только лишь на увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг. Когда же этого избежать нельзя, то, по мнению Николая Ивановича, надо давать населению полную информацию о состоянии дел, подробно и доходчиво с цифрами и фактами на руках объяснять людям, с чем это связано. Мэр сказал, что Администрации дано поручение проработать вопросы приобретения техники с последующей ее передачей в аренду управляющим компаниям, рассмотреть другие варианты взаимодействия.
     Речь на заседании шла и о создании ассоциации или некоммерческого партнерства управляющих компаний, что позволило бы лучше координировать отношения с населением, с местными органами самоуправления и возможно даже проводить единую ценовую политику.
     Еще одна важная тема, которую рассмотрели на заседании, касалась работы в отопительном сезоне 2008-2009 от одного источника теплоснабжения. Начальники управляющих компаний заверили Мэра, что их организации в целом готовы к подаче тепла в жилищный фонд и серьезных проблем не возникнет. Конечно, потребуется некоторое время для пуско-наладки оборудования и выхода на оптимальный режим. Все возникающие вопросы будут решаться оперативно, в рабочем порядке.
     Подводя итоги, Николай Иванович сказал, что разговор получился достаточно конструктивный, обозначены болевые точки, над которыми предстоит работать. Самое главное – есть взаимный интерес местных органов самоуправления и управляющих компаний к сотрудничеству и понимание того, что работа жилищно-коммунального хозяйства должна быть эффективной, а горожане должны получать качественные и по возможности недорогие услуги. По предложению Мэра такие встречи будут проходить периодически и ближайшую из них планируется провести в октябре.