г. Северск, пр. Коммунистический, 51
+7 (3823) 77-23-69, т/факс 99-68-50

Депутаты приняли бюджет на 2010 год

25.12.2009 г.

     Двадцать четвертого декабря состоялась внеочередная восемьдесят восьмая сессия Думы ЗАТО Северск, которая прошла во главе с заместителем председателя Думы Михаилом Мурашкиным. В ее работе принял участие депутат Государственной Думы Томской области Владимир Долгих.

     Предваряя заседание, Владимир Долгих выполнил почетное поручение и вручил Благодарственные письма, подписанные областным спикером Борисом Мальцевым, северским депутатам Наталье Атаманчук и Олегу Бояринову за большой личный вклад в организацию социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов. Присутствующие поприветствовали награжденных дружными аплодисментами.
     Сессия началась с рассмотрения обращения профсоюзного лидера городских предприятий и организаций Надежды Пыхтиной о выделении средств на выплату компенсаций на период трудоустройства работникам ликвидированного муниципального предприятия ПАТП. Напомним, что буквально два с половиной месяца назад Дума пошла на беспрецедентный шаг, профинансировав за счет местного бюджета задолженность по заработной плате и выходное пособие для уволенных работников. Тогда же речь шла о том, чтобы проработать вопрос по компенсационным выплатам. Предполагалось, что на эти цели пойдут средства от продажи имущества обанкротившегося предприятия, в приобретении которого заинтересованы городские власти. Другого пути нет, поскольку прямое выделение денег из местного бюджета несуществующей структуре является нарушением законодательства и влечет за собой серьезную ответственность. Мало того, нет никаких гарантий, что деньги от продажи имущества будут направлены конкурсным управляющим, прежде всего, на компенсационные выплаты, а не на погашение других задолженностей. Как отмечалось на сессии, ситуация все еще остается нерешенной. В настоящее время оперативной мерой поддержки уволенных работников ПАТП может стать выплата им материальной помощи, как людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В ходе обсуждения подчеркивалось, что исполнительная власть готова пойти на такой шаг. В итоге прозвучавшие предложения были внесены в протокол, а их реализация, как и положение дел с выплатой компенсаций по-прежнему остаются на постоянном контроле органов местного самоуправления.
     Главными вопросами сессии стали утверждение итогового протокола согласительной комиссии по доработке проекта бюджета ЗАТО Северск на 2010 год и принятие самого бюджета будущего года. Как известно, формирование бюджета проходило в непростых условиях, обусловленных уменьшением межбюджетных трансфертов на 702,8 миллионов рублей. С полным на то основанием его можно назвать антикризисным, поскольку, чтобы он стал таковым, были приложены максимальные усилия.
     После принятия проекта бюджета в первом чтении на сессии 10 декабря согласительная комиссия, тщательно изучив доходную и расходную части, в ходе своей работы перераспределила более 50 миллионов рублей. Все это учтено в бюджете при его подготовке ко второму чтению. Также в итоговом протоколе даны рекомендации для исполнительной власти изыскать источники финансирования на общую сумму 271 миллион рублей по 50 позициям, которые не нашли отражения в бюджете, но были признаны комиссией приоритетными, и на сумму порядка 20 миллионов рублей по различным целевым программам.
     В окончательном варианте бюджета в соответствии с распоряжением Губернатора и итоговым протоколом согласительной комиссии фонд оплаты труда бюджетников, органов местного самоуправления и УВД установлен в размере 90% к уровню 2009 года. Высвободившиеся средства направлены на формирование резерва в связи с переходом на новые системы оплаты труда и для выплат компенсационного характера. Выполнение распоряжения Губернатора, как прозвучало на сессии, позволит получить Северску дополнительное областное финансирование.
     В то же время согласно итоговому протоколу Администрация предусмотрела в бюджете такие меры, как доведение фондов оплаты труда работников дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей культурной направленности до уровня 2009 года; дополнительное финансирование расходов на обеспечение работы учреждений, подведомственных Управлению образования; софинансирование на реализацию муниципальной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и программы строительства (приобретения) жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Количество целевых программ за счет местного бюджета увеличилось до 8, объем предназначенных для них средств составил 188 миллионов рублей. А на решение вопросов в области социальной политики заложено без малого 227 миллионов рублей. В целом, как не раз подчеркивалось по ходу обсуждений, удалось не просто сохранить социальную направленность бюджета, но и по сравнению с первым чтением несколько усилить.
     Еще один важный момент заключается в том, что, утверждая бюджет следующего года, Дума установила, что органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2010 году численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск. Выступивший в продолжение этой темы депутат Константин Изместьев высказал мнение внести в протокол сессии рекомендации, чтобы не позднее февраля 2010 года были представлены на рассмотрение предложения по поводу оптимизации численности муниципальных служащих исполнительной власти и Думы. Коллеги по депутатскому корпусу поддержали его точку зрения.
     Проголосовав за бюджет ЗАТО Северск на 2010 год, Дума окончательно утвердила его основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов в сумме 2 млрд. 463 млн. 605 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 2 млрд. 498 млн.138 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит составил 34 млн. 533 тыс. рублей.
     Продолжая работу сессии, депутаты внесли изменения в Регламент Думы. Эти изменения определяют процедуру выборов Мэра, предусматривают использование электронной системы голосования и другое.
     Кроме того, депутатский корпус утвердил план работы Счетной палаты на 2010 год. Правда, в процессе обсуждения вопроса депутаты Валерий Осипцов, Александр Карпов и Константин Изместьев обратили внимание коллег на тот факт, что Счетная палата не учла ряд предложений, поступивших от постоянных комитетов и комиссий Думы. Тем не менее, сошлись на том, что план работы Счетной палаты всегда можно будет обсудить в рабочем порядке и в случае необходимости внести туда соответствующие коррективы.
     Завершалась сессия информацией, которую перед началом заседания попросил предоставить депутат Валерий Осипцов. Речь шла об отключении электричества злостным неплательщикам за ЖКУ. По словам Валерия Николаевича, в такой ситуации в первую очередь пострадают дети, которые не виноваты в том, что их родители не оплачивают услуги ресурсоснабжающих организаций. А если учесть, что часть претендентов на отключение ведут асоциальный образ жизни, они будут использовать для освещения все, что горит. И как заметил депутат, несложно догадаться, чем это может закончиться, особенно в многоквартирном доме. В ответ начальник ЕРКЦ депутат Наталья Атаманчук пояснила, что долги населения за ЖКУ достигли 110 миллионов рублей. Недополучение столь серьезных сумм не самым лучшим образом сказывается на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, а рано или поздно скажется и на качестве услуг. Получается замкнутый круг, и попытаться сдвинуть положение дел по долгам с мертвой точки становится все более актуальным. В отношении должников предусмотрено соблюдение процедуры многочисленных увещеваний, уговоров, уведомлений, предупреждений. Отключение электричества в качестве вынужденной меры воздействия применяется только к тем, кто не платит более полугода и игнорирует все попытки достичь с ними хоть какого-то компромисса по оплате задолженности. Однако при частичной выплате долга, составления и соблюдения графика его погашения, подача электроэнергии возобновляется. Тем не менее, Валерий Осипцов призвал очень внимательно и взвешенно подходить к каждому конкретному случаю.