г. Северск, пр. Коммунистический, 51
+7 (3823) 77-23-69, т/факс 99-68-50

Северчане недовольны ситуацией с перевозками общественным транспортом

04.03.2010 г.

    Третьего марта Мэр ЗАТО Северск Николай Кузьменко провел совещание, на котором речь шла об улучшении работы по перевозке северчан на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах. В обсуждении вопросов приняли участие Глава Администрации Игорь Волков, его заместители Татьяна Конькова и Александр Парфененко, депутаты северской Думы Михаил Мурашкин, Ирина Сенникова, руководители структурных подразделений исполнительной власти, представители перевозчиков.

    Открывая совещание, Мэр отметил, что его проведение стало логическим продолжением серьезного разговора, состоявшегося в рамках «Часа Администрации» на последней сессии Думы. Важность поставленных вопросов и односторонний характер обсуждений, поскольку на сессии не присутствовали представители перевозчиков, обусловили, по словам Николая Кузьменко, расширенный состав участников нынешней встречи.
     В самом начале была озвучена информация о сложившейся ситуации. На сегодняшний день межмуниципальные перевозки осуществляют 4 юридических лица. Поездки горожан в границах ЗАТО обеспечивают 2 юридических лица, одно из которых муниципальное казенное предприятие, и 44 индивидуальных предпринимателя, причем двое из них пока не заключили договоров с Администрацией. Александр Парфененко сообщил, что выполнение графиков движения автобусов на пригородных маршрутах в январе составило от 81 до 95 процентов, а в феврале от 80 до 94 процентов. Соответствующие цифры на внутригородских рейсах – от 67 до 92 процентов и от 87 до 100. Что касается казенного предприятия, то оно работает стабильно. Главными недостатками по-прежнему остаются срывы рейсов, несоблюдение времени движения, указанного в приложениях к договорам, сложности с поездками ранним утром, в вечернее время, отсутствие кондукторов и т.д. Прежде всего, это относится к частным перевозчикам на внутримуниципальных маршрутах.
     Основным плюсом совещания стало то, что его участники не стремились к предъявлению взаимных претензий, а вели конструктивный диалог. На встрече подчеркивалась заинтересованность городских властей в предоставлении услуг по перевозке в должном объеме и с необходимым качеством, а индивидуальных предпринимателей - в сохранении своего бизнеса. Представители юридических лиц и частных перевозчиков согласились, что их работа далека от совершенства, выразив готовность усилить контроль за организацией перевозок со своей стороны.
     Шла речь и о цене на проезд внутри города. Индивидуальные предприниматели говорили о том, что она не менялась несколько лет, хотя расходы на ГСМ, запчасти, ремонты и прочее продолжают расти год от года. Свою роль играет и инфляция. По словам частников, их бизнес становится просто нерентабельным. Расчеты по повышению цены поездки в Северске они уже представили в Администрацию. Тем не менее, как было верно замечено в ходе обмена мнениями, у предпринимателей вряд ли найдутся документы, подтверждающие состоявшиеся расходы по статьям затрат, так как ранее от них не требовали подобного учета. А потому, скорее всего, в этот раз придется ориентироваться на методики ценообразования, предлагаемые Администрацией.
     В итоге участники совещания пришли к единодушному мнению создать специальную рабочую группу. В ее состав вошли представители перевозчиков, Администрации и депутатского корпуса. По предложению Мэра первую встречу группы запланировано провести сразу после праздников – 9 марта. Все согласились с тем, что основными направлениями ее деятельности станут конкретные меры по улучшению ситуации с перевозками горожан. Среди них: жесткий контроль исполнительной власти и самих предпринимателей за организацией работы на маршрутах; объединение индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих внутримуниципальные перевозки; проработка вопроса участия Администрации в подготовке водителей категории «D» с предоставлением им рабочих мест частниками; создание и неукоснительное соблюдение сезонных графиков движения автобусов, для чего можно использовать имеющийся опыт других муниципальных образований; взаимоприемлемое решение о цене проезда в границах ЗАТО. Еще одна чрезвычайно неприятная проблема, которой необходимо уделить самое пристальное внимание, связана с возможностью использования единого социального проездного билета. Есть факты, когда водители, высадив пассажиров через переднюю дверь, уезжают с остановок, не обеспечивая доступ в автобус ветеранам и пенсионерам. «Такое хамское поведение никуда не годится», - возмутился Николай Кузьменко, потребовав принять оперативные и жесткие действия по устранению таких нарушений, унижающих старшее поколение.
     Подводя черту, Мэр особо акцентировал внимание на совместных усилиях по налаживанию взаимодействия, выполнению принятых обязательств перед жителями города и внегородских территорий. «Работу на маршрутах требуется улучшить в самое ближайшее время, чтобы северчане не испытывали никаких затруднений и дискомфорта, будь то поездки в Томск или в самом Северске», - подчеркнул Николай Кузьменко.