г. Северск, пр. Коммунистический, 51
+7 (3823) 77-23-69, т/факс 99-68-50

Северские депутаты взялись за питьевую воду

17.04.2007 г.

Практика северских депутатских поездок, так сказать, «в поле», на объекты, чтобы собственными глазами увидеть состояние проблемы, была продолжена и в минувший понедельник. На этот раз депутаты решили посетить ОАО «Северский водоканал». Почему-то в последнее время участились жалобы со стороны жителей Северска на качество воды, которое прежде никаких нареканий не вызывало. Собственно, именно былая уверенность в стабильности этого качества и поспособствовала некоему благодушию со стороны депутатского корпуса. Северск не озаботился привлечением областных денег по линии целевой программы «Питьевая вода», когда происходила корректировка областного бюджета. Да и из собственного городского бюджета, по признанию председателя комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Сергея Клокова, денег на эти цели выделялось недостаточно.

И вот - жалобы. А на одну из сессий депутат Станислав Блоха принес баночку с мутной водой, заметив, что это – именно питьевая вода, налитая дома из крана.

Сначала депутаты поехали на 1-й водозабор. Здесь пробурена 31 артезианская скважина, из которых работают 16, 5 – в ремонте.

Главное в любой работе – это кадры. Депутат Геннадий Хандорин устроил подлинный экзамен сменному инженеру – молодой женщине, пребывающей в должности шесть лет. Естественно, критерием для оценки было, «как это делается у нас на СХК». Диспетчер с импровизированным экзаменом справилась вполне. Да к тому же, настоящий экзамен она проходит каждый год.

И уже в диспетчерском пункте была предпринята первая попытка выяснить, откуда же в кранах берется «коричневая жидкость». Одной из причин, которые иногда могут повлиять на цвет, директор «Водоканала» Геннадий Сиволов назвал чисто техническую – перераспределение потоков из водозаборов. Кстати сказать, Г.Сиволов заметил, что в Северске действует единственная в России объединенная система автоматизированного управления (ОСАУ) водозабором, позволяющая обеспечить подачу воды, сократив до минимума колебания давления в системе.

Далее депутаты прошли по лабораториям и цехам. Попробовали воду – и ту, которая только что поступила из скважины, и ту, что прошла соответствующую подготовку перед отпуском ее потребителям. Качество воды – и кто бы в этом сомневался – было соответствующим нормативам. Начальник баклаборатории заметила: «То, что мы добываем из-под земли – наше богатство, и потому обидно слышать, когда мы узнаем, что к потребителю вода приходит не должного качества».

Так, где все же происходит снижение качества? Тем более что, по данным депутата К.Изместьева, на качество воды жалуются лишь жители новых районов, а в старой части города – качество воды по-прежнему никаких нареканий не вызывает. В ходе разговора выяснилось, что за качеством воды следит не только «Водоканал», но и городская СЭС, Роспотребнадзор, которые производят полный анализ воды.

Следующим пунктом в поездке депутатов значился водозабор N 2. И здесь никаких принципиальных отличий в деятельности нет. Из имеющихся в наличии 25 скважин работают 18, одна в резерве.

По словам Г. Сиволова, проблем с дефицитом воды нет. В пиковые часы подключаются резервные скважины, которых пока вполне достаточно. Но начальник «Водоканала» все же считает необходимым поставить вопрос о строительстве 3-го водозабора.

В поездке приняли участие депутаты: Г.Хандорин, С.Клоков, С.Блоха, В.Осипцов, К.Изместьев. Обращаюсь за комментарием к председателю комитета С.Клокову. «Да, - сказал депутат, - было много разговоров о том, что качество воды нас не устраивает, и даже на сессию приносили воду. Исходя из этого, и возникло предложение посмотреть, где, на каком этапе портится вода. Кстати, это у нас уже не первая поездка на это предприятие. Мы своими глазами убедились, что качество воды, отпускаемой «Водоканалом», соответствует нормативам. А у самого предприятия есть и резервы, и возможности для нормальной работы. Оборудование в хорошем состоянии. И есть уверенность, что еще какое-то время «Водозабор» будет давать хорошую воду».

- Но ведь, - спрашиваю, - было бы странно надеяться увидеть на месте подъема и подготовки воды, где такой строгий и жесткий контроль, какие-то упущения. Вероятно, вода ухудшается в пути следования, в сетях, которые, по словам Г.Сиволова, изношены в среднем процентов на 60%?

- Качество воды меня всегда устраивало. Но проблемы с водой, идущей из крана, все же, надо признать, бывают. А люди не связывают это с сетями, с тем, какие трубы проложены в их домах. Они говорят: Г.Сиволов подал плохую воду. Хотя мы-то знаем: он подает хорошую воду. Его задача по подъему и очистке воды выполнена. Да, есть проблема в сетях. Естественно, что их надо перекладывать. Но сначала надо провести анализ по каждой ветке, чтобы определить какие из них еще терпят, а какие надо менять в первую очередь. Следствием этой работы будет корректировка целевой программы «Питьевая вода». Вот мы и поставили перед собой задачу определить последовательность и этапность всей этой работы. Хотя Геннадий Петрович Хандорин правильно сказал: не депутатское это дело – этим должна заниматься администрация. А Дума – контролировать исполнение поставленных задач.