г. Северск, пр. Коммунистический, 51
+7 (3823) 77-23-69, т/факс 99-68-50

…Тот самый чемодан, который и нести тяжело, и бросить жалко

06.06.2007 г.

Основное время очередного рабочего заседания депутаты северской думы посвятили мерам, которые администрация подготовила по депутатским вопросам, которые прозвучали в ходе пленарных заседаний в «Часе главы администрации».

О предложениях по доплате пенсионерам, пенсия которых ниже прожиточного минимума, докладывал глава администрации Сергей Точилин. Таковых пенсионеров в Северске оказалось 6400 человек. Счетная палата предложила производить доплату из расчета довести пенсию до прожиточного минимума, то есть до 2867 руб. Сегодня центр социальной поддержки населения производит доплату в размере до 1200 руб. 130 пенсионерам. Всем остальным доплата не производится. По словам С.Точилина, если делать доплаты в размере 800-1000 руб., то бюджет должен дополнительно изыскать 61-77 млн. рублей. И это, если не считать, что бюджету уже нужно 68 млн. руб. для выполнения решения согласительной комиссии по бюджету 2007 года. Но дополнительных доходов нет. Единственный источник – выставить на приватизацию что-нибудь из муниципального имущества. Ситуация осложняется еще и тем, сказал С.Точилин, что есть опасение, что те предприятия, которые взяли у нас кредиты, могут эти кредиты в установленные сроки не вернуть.

Депутат С. Блоха поинтересовался, а как будет выглядеть ситуация, если выплаты сделать поменьше. Считайте, сказал глава администрации, каждые 100 рублей доплаты требуют в наличие в бюджете 7,7 млн. руб.

Председательствующий на заседании мэр Николай Кузьменко усомнился в достоверности представленных в докладе цифр. Но С.Точилин заверил: все данные официальные.

Кузьменко предложил обратиться к Пенсионному фонду с предложением сделать выборку по категориям пенсионеров в зависимости от размера получаемой ими пенсии. И уже на основании такой дифференцированной картины и готовить предложения относительно того, кому и сколько давать, а кому, у кого и так пенсия большая – не давать совсем.

Сложную работу предстоит сделать в сжатые сроки - за десять дней, с тем, чтобы проект решения можно было представить уже на июньской сессии.

Информацию по второму вопросу «О ситуации с пассажирскими перевозками» докладывал также глава администрации. Сегодня, сказал он, в городе на рынке пассажирских перевозок работает 260 автобусов (20 из них принадлежит ПАТП-1, 20 – ПАТП-2, 70 – основному ПАТП; примерно 150 автобусов работают на коммерческой основе). Есть порядок формирования сети автобусного сообщения; есть единая диспетчерская служба; имеется положение о транспортном обслуживании населения в границах города; есть и единое расписание на все городские маршруты.

Перспективы пассажирских перевозок проводятся, по словам С.Точилина, на встречах представителей администрации с руководством пассажирских австотранспортных предприятий. В прошлый вторник, сказал он, была проведена очередная такая рабочая встреча с коллективами ПАТП. ПАТП-1 и ПАТП-2 сделали свои предложения, основанные на отчетах, представленных в балансовую комиссию. Кредиторская задолженность у предприятий следующая: ПАТП-1 - 3,5 млн. руб., ПАТП-2 – 6,5 млн., и у основного – 24 млн. руб.

Разработанные мероприятия по реорганизации всей системы пассажирских перевозок предусматривают, что для выполнения 28 тыс. социально значимых рейсов на базе ПАТП-1 и ПАТП-2 будет создано казенное предприятие, которое будет работать по смете доходов и расходов, то есть не на коммерческой основе. А коммерческим предприятием останется основное ПАТП. Прибыль будут приносить перевозки работников СХК, рейсы Северск-Томск и другие коммерческие рейсы.

Депутат К.Изместьев поинтересовался, что показал май, хватает ли установленных 28 тысяч рейсов?

«На мой взгляд, - сказал С.Точилин, - хватает, а на взгляд некоторых категорий огородников – нет».

Депутата С.Блоху интересовало, сколько денег потребуется казенному предприятию. Выяснилось: 16 миллионов. Ю.Солодов обратил внимание на необходимость в некоторых местах сделать крытую автостоянку, с чем согласился и Н.Кузьменко.

Н.Кузьменко предложил поддержать предложенные администрацией меры по реорганизации пассажирских перевозок автотранспортом. И. пожалуй, впервые за много месяцев, прозвучала положительная оценка этих мер со стороны депутатов. «Это, - сказал А. Рунда, - уверенный шаг вперед».

А А.Цынгалов, имея ввиду ситуацию, недавно имевшую место в Томске, поинтересовался, будет ли и в Северске производится перерегистрация маршрутов. С.Точилин заверил: «Я не думаю, что у нас будет что-то такое же, как в Томске. Частники пойдут заключать договоры о перевозках». То есть, несмотря на известные проблемы с пассажирскими перевозками в Северске, контроль из рук властей все же пока не упущен.

А М.Мурашкин поинтересовался конечным сроком реализации программы. По словам С.Точилина, это будет в конце сентября-начале октября.

Заместитель главы администрации по социальной политике Владимир Лихачев рассказал о пассажирских перевозках на водном транспорте.

Увы, здесь ситуация не порадовала. Всего за май перевезено 2359 пассажиров. По единому социальному билету – 435 пассажиров, по талонам для пенсионеров и малоимущих – 606 человек. То есть чуть меньше половины перевезено за счет финансирования областного бюджета и муниципального.

В прошлом году дотации для пассажиров на первозку их теплоходами «Заря» составили 4 млн. рублей, то есть на каждолго пассажира пришлось примерно 250 руб. И в прошлом году за май было перевезено 3500 пассажиров. То есть нынче количество пассажиров сократилось. И это, несмотря на то, что, например, при стоимости проезда до Салтанаково в 375 руб., цена билета составляла 144 руб. Судоходная компания несет убытки, сделал вывод В.Лихачев.

Какой может быть выход? По мнению В.Лихачева может быть три варианта решения. Первый – при том, что остаются льготные талоны, дотации и пр. компания все же повышает стоимость проезда. Второй вариант – осуществлять проезд не из Северска, а из Самуськов. Третий вариант предусматривает сделать один маршрут социально-важным, а один – коммерческим.

С.Точилин добавил, что те тарифы, которые сегодня утверждены, очень дешевы. Например, перевоз до Попадейкино составляет всего 10 руб., это практически за так. Хотя в то же время и до Попадейкино, и до Салтанаково имеется хорошая автодорога.

А по словам директора Северской судоходной компании Виктора Шварца, за месяц расходы на один теплоход составили немалую сумму – 872 тыс. рублей. Только на одно горючее ушло 250 тысяч. Увеличивать тарифы до коммерческих невыгодно – те, кто ездил, не поедут. По его мнению, если и оставлять пассажирские перевозки, то надо их осуществлять участком, который сделать частью вышеупомянутого казенного предприятия.

Отвечая на вопрос депутата С.Блохи, В.Лихачев сказал, что сегодня только 211 человек представили документы о наличии у них садовых участков. Ожидается, что еще человек 70 представят соответствующие документы. И это все. «Так кого мы возим?» - спросил С.Блоха. «За кого депутат Блоха ратует, - сказал Н.Кузьменко, того и возим».

Стоит ли овчинка выделки? – вот вопрос, который стоял перед депутатами, когда они обсуждали пассажирские перевозки водным путем. «Нужен ли нам такой транспорт вообще?» - задал вопрос Р.Мазур. Резче всех поставил вопрос С.Свиридов. «Я, - сказал он, - противник сохранения судоходной компании, фактически мы поддерживаем ООО. Экономического смысла содержать муниципалитету данное ООО нет».

Решили информацию принять к сведению, а также изучить варианты перевозки пассажиров из Самуськов. Пусть, сказал Н.Кузьменко, посчитают, сколько будет стоить проезд, Скорее всего эти пассажирские перевозки надо прекращать. Бюджету это не под силу. Мы никогда порядок здесь не наведем.

Смысл обсуждения очень хорошо передал С.Точили в реплике соседу по столу. «Этот транспорт, как тяжелый чемодан, который и нести тяжело, и бросить жалко».