20июня 2007

О дорогах, и не только о них…

- Господа, я пригласил вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие….- Примерно так, как в «Ревизоре», правда, без «господ» и «товарищей», началась встреча в кабинете у северского мэра Николая Кузьменко, посвященная состоянию городских дорог. Поводом к встрече (которую, как сказал Н.Кузьменко, он собирался провести ранее, но по объективным причинам не смог) послужили две публикации в местных СМИ «Ухабы нашего города» и «Дороги невезения», «в которых рассуждается о дураках и дорогах, как это в России и есть». Оперативность в организации публикаций проявил северский депутат, журналист Валерий Осипцов. По странному совпадению в этот же день, в четверг, и российское правительство рассматривало такой же вопрос – состояние российских дорог.

Правда, северские руководители рассматривали не стратегию будущего развития дорог ЗАТО, а проблему исключительно прозаическую - ямочного ремонта, которая, строго говоря, ни в коей мере не заслуживала такого высокого представительства: мэр, глава администрации, его первый заместитель, начальник департамента, директор МУП «КБУ» и начальник ГИБДД.

Дороги стареют, сказал мэр, они в выбоинах, из зимы они выходят все хуже и хуже. Большие деньги на капитальный ремонт дорог, как это было некогда, в ближайшие два-три года вряд ли появятся. Но и с малыми деньгами, сказал он, дороги можно содержать в более или менее нормальном виде. Все можно было бы сделать за одну неделю. Но…не делается. Ну, почему дороги такие? Кто их хозяин? Кто отвечает за качество дорожного ремонта? Какова роль ГИБДД в обеспечении безопасности на дорогах? И вообще, сказал Н.Кузьменко, кто и за что у нас отвечает?

В принципе вопросы эти были риторическими и скорее предназначались представителям СМИ, присутствовавшим при показательной порке, поскольку ответственные за ямочный ремонт сидели по левую руку от Н.Кузьменко, строго по ранжиру: глава администрации Сергей Точилин, первый заместитель главы администрации Александр Парфененко, начальник управления ЖКХ Владимир Родыгин и директор МУП «Комбинат благоустройства» Виктор Берест. Визави сидели представители ГИБДД во главе со своим начальником Александром Дежкиным. Однако, В.Родыгин мужественно взял все на себя: «Дороги на моем балансе и за техническое состояние дорог отвечаем мы посредством заключения контракта и договоров с предприятием, которое выигрывает конкурс. В этом году – это МУП «КБУ».

Конкурс проводится, сказал Н.Кузьменко, если стоимость работ свыше 60 тыс. руб. А вот кто должен заделать эти десять ямок по три рубля каждая?

По словам В.Родыгина, ситуация оказалась просто неразрешимой. Оказывается, «за те малые средства (643 тыс. руб.) выполнить имеющиеся объемы они не могут, а бюджетных денег на капитальный ремонт объектов благоустройства – ноль».

- При хозяйском отношении, - сказал Н. Кузьменко, - даже при тех небольших деньгах содержать дороги можно лучше. Ну что, получается, что Родыгин во всем виноват? - Я бы так не сказал, - заметил В.Родыгин. - Стоимость 1 кв. метра заплатки стоит 290 руб.. – И далее начальник управления ЖКХ стал рассказывать, про то, что подрядчики «закатали» (понимай – освоили) 20 тыс. руб., что «работы принимаются не на глаз», что «все объемы работ принимаются со специально купленным курвиметром («слово интересное», - заметил В.Родыгин, вероятно, вспомнив другое «интересное» слово).

Участники совещания, обсуждая, кто же должен заделать злосчастные ямки, погрузились в технологические детали, при этом В.Родыгин чисто машинально ввернул про нехватку рабочих рук, но развивать эту тему не стал – зачем ему дополнительные руки, если денег в бюджете нет.

А Н.Кузьменко вновь про свое. «Как же так, - сказал он, - Светленское ДРСУ на своем участке может провести ямочный ремонт, а мы – нет. Почему?» А что думает по поводу качества дорог ГИБДД? А ГИБДД, по словам А.Дежкина, оказывается не хотело портить отношения с представителями администрации выписыванием им представления за недолжное исполнение работ по поддержанию дорог в безопасном состоянии, что («порча отношений») вообще-то является их прямой обязанностью. Впрочем, А.Дежкин заметил, что как раз сегодня (не публикации ли тому причиной и не предвидение ли совещания, на котором городское начальство спросит, а куда же смотрело наше ГАИ?) он такое предписание выписал, но оно еще видимо до адресата не дошло. Почему-то начальник ГИБДД взял на себя и несвойственную функцию (это функция контрольных органов, а также депутатов) указывать на то, что дорожники «закатывают» излишние деньги в асфальт.

Совещание, продолжавшееся минут 40 закончилось предложением Н.Кузьменко вернуться к этому вопросу через неделю, как раз через тот срок, который по его разумению, достаточен для того, чтобы найти человека с ведром битума, чтобы заделать злосчастные ямки.