Председатель Думы

Организацию деятельности Думы осуществляет Председатель Думы. Председатель Думы избирается Думой из своего состава и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Председателя Думы вносятся депутатами или в порядке самовыдвижения. Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного состава Думы.  В случае если предложенная кандидатура не набрала необходимого для избрания числа голосов, повторная процедура избрания Председателя Думы проводится в срок не позднее 10 календарных дней.

Председатель Думы избирается тайным голосованием в соответствии с Регламентом Думы.

Председатель Думы имеет следующие полномочия:

1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, федеральными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы;

2) организует деятельность Думы, процесс подготовки и принятия решений Думы;

3) подписывает решения Думы, протоколы сессий Думы и другие документы Думы;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, дает поручения по вопросам организации деятельности Думы;

5) направляет Мэру нормативные правовые акты Думы для подписания и официального опубликования (обнародования);

6) вправе созывать внеочередную сессию Думы;

7) участвует в организации исполнения правовых актов Думы в рамках своих полномочий;

8) обладает правом внесения в Думу проектов решений Думы;

9) возглавляет работу по планированию деятельности Думы;

10) координирует работу постоянных комитетов, комиссий Думы. Направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и материалы к ним в комитеты Думы в соответствии с вопросами их ведения;

11) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, формирует для Совета Думы проект повестки дня сессии Думы. Созывает, ведет и закрывает сессии Думы;

12) способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам, при необходимости организует проведение консультаций с фракциями, уполномоченными представителями политических партий, представленных в Думе, депутатами в целях преодоления разногласий;

13) вносит в Думу предложения по кандидатурам для избрания (назначения) на должность заместителя председателя Думы, председателя Счетной палаты ЗАТО Северск, председателей комитетов, комиссий Думы;

14) осуществляет по отношению к работникам аппарата Думы права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, руководит на принципах единоначалия работой аппарата Думы, утверждает структуру и штатное расписание Думы, заключает и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими и иными работниками аппарата Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Думы, утверждает правила внутреннего трудового распорядка аппарата Думы, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, утверждает бюджетную смету Думы на текущий финансовый год в пределах утвержденного объема расходов на содержание Думы;

15) от имени Думы подписывает исковые заявления, отзывы, направляемые в суды;

16) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Мэра, Администрации;

17) организует работу с обращениями граждан в Думу, организует прием граждан депутатами Думы, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) обладает иными полномочиями, установленными настоящим Уставом и Регламентом Думы.