26апреля 2011

Как живешь, 85-я школа?

     Об этом и многом другом шла речь во время очередной рабочей поездки Мэра Григория Шамина. Сейчас такие визиты связаны с посещением общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск. В этот раз Глава городского округа вместе с депутатами Александром Власовым и Надеждой Зубковой побывали в школе № 85.

     В ходе презентации директор Валентина Соколова обстоятельно информировала депутатов о повседневной деятельности учебного заведения, о работе педагогов и учащихся, о достижениях и проблемах школы. На сегодняшний день в учреждении обучаются 180 ребят, из которых 142 человека имеют ограниченные возможности здоровья. Если смотреть сугубо формально, то наполняемость школы составляет всего 35,1%. Однако, как заметила Валентина Андреевна, подобный подход трудно назвать правильным. Дело в том, что по действующим требованиям количество учеников в коррекционных классах должно быть существенно ниже, чем в обычных. С этих позиций можно утверждать, что наполняемость школы находится на уровне 88,2%.
     Учитывая значительное число коррекционных классов, одной из важнейших задач педагогического коллектива является реализация здоровьесберегающих технологий. Однако не остаются без внимания и другие направления. По словам директора, школа одной из первых в городе вступила в эксперимент предпрофильного и профильного образования, большое внимание уделяется развитию сети дополнительных образовательных услуг, осуществляется сотрудничество по программе «Школьный университет», благодаря чему у ребят есть возможность обучаться IT-технологиям с использованием инновационных образовательных методик. На вполне приличном уровне находится оснащенность кабинетов. Под руководством учителей школьники активно занимаются исследовательской деятельностью, а учебный процесс во многом построен на индивидуальном подходе, действует восемь групп продленного дня. Также общеобразовательное учреждение является непременным участником различных конкурсов, фестивалей, олимпиад, спортивных соревнований, показывая при этом вполне достойные результаты. Что касается технического состояния здания, то оно в удовлетворительном состоянии - в свое время были проведены капитальные ремонты кровли, системы отопления, значительной части освещения.
     Среди первоочередных задач, которые хотелось бы решить, директор назвала ремонт системы водоснабжения, санузлов, цоколя школы, завершение работ с освещением актового и спортивного залов. Долгие годы гордостью школы была теплица, серьезно пострадавшая пару лет назад в зимние морозы. Тем не менее, учителя не теряют надежды на поддержку городских властей в ее восстановлении для продолжения занятий с детьми, которые с удовольствием занимаются выращиванием растений и уходом за зелеными насаждениями. Однако главная тема, волнующая сегодня педагогов, дальнейшая судьба общеобразовательного учреждения. По их мнению, шумиха вокруг объединения школы с вечерней создала ненужную напряженность и привела к появлению проблемы с набором первоклассников. Мэр и депутаты поинтересовались, как смотрит руководство учебного заведения на то, чтобы изучить возможность перевести сюда, например, такие же коррекционные классы из других общеобразовательных учреждений. По словам директора, ранее она уже обращалась с подобными предложениями, в том числе и в Управление образования, но однозначного ответа пока так и не получила. С точки зрения учителей, ясность с будущим школы позволит дать ей и вторую жизнь, и сохранить квалифицированные кадры с интересными, а главное результативными наработками.
     Непосредственно на встрече с трудовым коллективом Григорий Шамин откровенно рассказал о планах муниципалитета по таким направлениям работы, как эффективное использование средств местного бюджета в различных сферах жизнедеятельности ЗАТО Северск; более активное участие в федеральных и областных целевых программах; увеличение налогооблагаемой базы за счет привлечения в город и на внегородские территории крупных проектов и инвестиций. Разговор шел и о важности перспективной деятельности общеобразовательных учреждений в качестве центров учебной, культурной, общественной и спортивной жизни школьных округов, которые планируется создать в Северске. По ходу конструктивного диалога Мэр взял на заметку предложения учителей в отношении постоянной работы в учебных заведениях школьных инспекторов милиции, а также медицинских работников. В заключение Григорий Шамин тоже предложил педагогам направлять в его адрес те вопросы и пожелания, которые они не успели озвучить на встрече, чтобы использовать их в проработке подходов к решению тех или иных проблем городского округа.